О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пиар-акция Qantas Airways в Twitter вызвала негодование пользователей

Промо-конкурс, организованный в Twitter австралийской авиакомпанией Qantas Airways, которая с августа по октябрь отменила сотни рейсов, вызвал волну негодования среди пользователей сервиса

Промо-конкурс, организованный в Twitter австралийской авиакомпанией Qantas Airways, которая с августа по октябрь отменила сотни рейсов, вызвал волну негодования среди пользователей сервиса, сообщает агентство Рейтер.

Qantas - крупнейшая авиакомпания Австралии - предложила во вторник пользователям Twitter поделиться своими впечатлениями о "роскошных полетах" на ее самолетах, используя хэштег #QantasLuxury. В качестве приза предлагались фирменные пижамы, обычно предназначающиеся для пассажиров первого класса, а также набор туалетных принадлежностей.

Однако время для проведения подобной PR-акции было выбрано не самое подходящее. Из-за планов сокращения штата сотрудники Qantas объявили в августе забастовку, после чего компания более двух недель не могла договориться с профсоюзами транспортных работников Австралии. В результате сотни рейсов были отменены, а 29 октября компания пошла на беспрецедентный шаг, оставив на земле весь авиапарк. Служба по трудовым спорам Австралии 30 октября постановила прекратить забастовку работников Qantas, что позволило перевозчику возобновить свою работу.

В начале ноября компания предложила бесплатные билеты пострадавшим от забастовки пассажирам. По данным Qantas, этим спецпредложением могут воспользоваться около 100 тысяч пассажиров, а авиакомпании такая компенсация обойдется в 20,73 миллиона долларов.

В то же время, исходя из тысяч гневных комментариев в Twitter, компании теперь придется приложить гораздо больше усилий на восстановление доверия пассажиров. Эксперты в области маркетинга и PR, опрошенные Рейтер, уже назвали эту PR-акцию "возможно, крупнейшим провалом в области связей с общественностью в Австралии" и "классическим примером рисков, связанных с продвижением в социальных медиа".

"Сенсация: Qantas представила класс обслуживания #QantasLuxury. Условия те же, что и в экономклассе, но самолет все же покидает аэропорт", - с юмором отнесся к ситуации пользователь PuppyOnTheRadio. Другие Twitter-пользователи отмечают, что "люксом" от Qantas можно было бы считать "сообщение о том, что вся команда авиакомпании бастует, раньше чем за три минуты до рейса".

"#QantasLuxury означает застрять на другом конце мира с 10-месячной дочерью без представления о том, когда вы сможете попасть домой", - пишет пользователь Antmandan.

Ряд блогеров подчеркивают, что такая PR-кампания неуместна и является проявлением неуважения Qantas к пассажирам.

В то же время авиакомпания, по всей видимости, не считает свою PR-акцию провальной либо старается сохранить лицо перед клиентами. Вечером во вторник в микроблоге Qantas появилась запись о том, что в связи с количеством откликов на предложенный конкурс его оценка может затянуться на годы. Напомним, что на прошлой неделе авиакомпания наняла специальных сотрудников для мониторинга социальных медиа. Однако нынешнюю PR-акцию Qantas в Twitter ярко охарактеризовал один из пользователей сервиса: "Где-то далеко в головном офисе Qantas менеджер по PR свернулся в позе эмбриона и говорит себе "это лишь сон...".

Мнение о том, что лайк, или своеобразный кивок одобрения от потребителя, уже не является показателем эффективности продвижения в социальных медиа, где, как и в реальной жизни, важно доверие и личное взаимодействие, все чаще озвучивается экспертами в области онлайн-маркетинга. Основатель и гендиректор компании Socialbakers Ян Резаб ранее заявлял в интервью РИА Новости, что маркетинг в соцсетях особо важен для авиакомпаний, для которых принципиально доверительное общение с клиентами.

Однако для Qantas это уже не первый провал соцмедиа-стратегии. В августе критику экспертов вызвал конкурс Qantas, в рамках которого компания предложила пользователям соцсетей сфотографироваться в образе любимого игрока в регби. Два участника выложили свои фотографии в образе темнокожего игрока Радике Само (Radike Samo), выкрасив лица черной краской и надев афропарики. Критики усмотрели в этом проявление расизма, однако сам игрок не осудил тогда действия фанатов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка