О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево потеряло четверть стоимости

Ernst & Young провел новую оценку стоимости аэропорта "Шереметьево" и присоединяемого к нему терминала D. В результате Шереметьево подешевело на 27%, но терминал - на 46%

Ernst & Young провел новую оценку стоимости аэропорта Шереметьево и присоединяемого к нему терминала D. В результате Шереметьево подешевело на 27%, но терминал - на 46%. Если оценку утвердят, доли акционеров терминала ("Аэрофлота", ВЭБа и ВТБ) в объединенном Шереметьево могут оказаться ниже, чем предполагалось, а само слияние - затянуться.

Вчера гендиректор Шереметьево Михаил Василенко в кулуарах форума "Транспорт России" сообщил, что Ernst & Young подготовил новую оценку ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) и подконтрольного "Аэрофлоту" терминала D, которые должны быть объединены. Скоро оценку должно утвердить Росимущество. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что новой оценки не видел, но старая компанию устраивает, а новая может вызвать вопросы.

Источники "Ъ", знакомые с результатами работы Ernst & Young, вчера рассказали "Ъ", что окончательной оценки пока нет, но предварительно стоимость активов изменилась довольно существенно. По данным собеседников "Ъ", на 30 сентября Ernst & Young предварительно оценил МАШ в 38,8 млрд руб., а ОАО "Терминал" в 1,7 млрд руб., но для целей консолидации - в 5,8 млрд руб. Как поясняют источники "Ъ", разница в 4,1 млрд руб. возникла из-за того, что стороны изначально договорились учесть выручку от возможной продажи "перронного комплекса" терминала D, который, впрочем, продавать никто и не собирался. Как пояснил "Ъ" источник, близкий к Шереметьево, терминал D располагает собственным перроном для одновременного обслуживания 33 воздушных судов. "Данная площадка общей площадью 300 тыс. кв. м включает не только парковочные места, но и рулежные дорожки",- уточнил он.

Весной 2011 года Ernst & Young оценил ОАО МАШ в 53 млрд руб., а терминал D - в 10,7 млрд руб. Эта оценка была сделана по состоянию на 30 сентября 2010 года и предполагала, что государство как владелец МАШ получит в объединенном аэропорте около 83%, "Аэрофлот" - 9%, миноритарии "Терминала" в лице ВЭБа и ВТБ - примерно по 4%.

Снижение стоимости активов объясняется общим ухудшением макроэкономической ситуации, говорят собеседники "Ъ". Кроме того, на оценку Шереметьево повлияло снижение доли иностранных авиакомпаний в аэропорту. В прошлой оценке предполагалось, что она в 2011 году составит 20%, а новая оценка исходит из этого ожидаемого показателя в 16%.

В целом стоимость МАШ, по оценке Ernst & Young, за год снизилась на 27%, а ОАО "Терминал" - на 46%. Глава аналитической службы "Авиапорта" Олег Пантелеев полагает, что помимо макроэкономических факторов принимались во внимание высокий уровень долга и пока не скорректированные в сторону снижения процентные ставки ОАО "Терминал". Именно поэтому его оценка снизилась сильнее. Индекс биржи ММВБ с 30 сентября прошлого года по 30 сентября 2011 года снизился всего на 5,1%, но компании транспортного сектора подешевели сильнее. В частности, стоимость "Аэрофлота" снизилась на 18,5%.

Исходя из новой оценки, по предварительным расчетам, доля государства в объединенном аэропорте составит 87%, доля "Аэрофлота" - 6,9%, ВЭБа - 3,2%, ВТБ - 2,9%. Представитель "Аэрофлота" вчера сказал "Ъ", что компания незнакома с новой оценкой, но напомнил, что и прошлую оценку "Аэрофлот" считал несправедливой, согласившись на нее "ради ускорения процесса".

Глава совета директоров МАШ Юрий Кудимов сообщил "Ъ", что слышал об обновленной оценке. "Но делать какие-то выводы относительно возможного изменения долей будущих акционеров объединенного Шереметьево преждевременно до утверждения обновленной оценки Росимуществом, а этого еще не произошло",- считает он. В Росимуществе от комментариев отказались.

Источник "Ъ", близкий к Шереметьево, заявил, что оценка Ernst & Young "очень предварительная" и "не факт, что ее утвердят". Он допускает, что консолидация будет проходить по результатам старой оценки. Актуализация, по словам собеседника "Ъ", делалась во исполнение поручения правительства.

Если новая оценка будет утверждена и не устроит "Аэрофлот", консолидация МАШ и "Терминала" может дополнительно задержаться. Виталий Савельев уже высказывал опасения, что Шереметьево затягивает консолидацию, в том числе через переоценку. В своем письме министру экономразвития Эльвире Наибуллиной господин Савельев просил ускорить процесс. На прошлой неделе в министерстве прошло совещание, на котором было принято решение завершить слияние до конца года. Источник "Ъ", близкий к одному из миноритарных акционеров ОАО "Терминал", полагает, что затягивание консолидации выгодно менеджерам ОАО МАШ, поскольку по завершении процесса они могут потерять свои должности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка