О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево выходит на железную дорогу

"Шереметьево" и владельцы "Аэроэкспресса" планируют в начале 2012 года разработать проект строительства железной дороги, которая свяжет терминалы южной и северной частей аэропорта

Шереметьево и владельцы "Аэроэкспресса" планируют в начале 2012 года разработать проект строительства железной дороги, которая свяжет терминалы южной и северной частей аэропорта. Но решений по инвестициям, их источникам и возможному подвижному составу пока нет. А эксперты и вовсе сомневаются в необходимости строительства такой дороги на фоне низкой загрузки терминалов B и C.

Шереметьево ведет переговоры с ООО "ТрансГрупп АС" (совладелец "Аэроэкспресса") о реализации проекта строительства железной дороги, которая соединит южную и северную зоны аэропорта, сообщили информагентства со ссылкой на гендиректора аэропорта Михаила Василенко. ""ТрансГрупп" рассчитывает на развитие этого проекта, и мы рассчитываем, что будут выделены какие-то государственные деньги. Если это произойдет, то хорошо, если нет, то это будет бизнес-проект",- заявил господин Василенко. Он добавил, что проект может быть разработан уже в начале 2012 года.

Сейчас поезда "Аэроэкспресса" прибывают с Белорусского вокзала Москвы в Южную часть аэровокзального комплекса Шереметьево (терминалы D и E, а также F - бывший Шереметьево-2). Добраться до терминалов B (бывший Шереметьево-1) и С можно на бесплатном (для обладателей билетов на рейсы из этих терминалов) автобусе-шаттле, а также на рейсовых автобусах и маршрутных такси.

По словам Михаила Василенко, предложение "ТрансГрупп" может стать альтернативой для строительства тоннеля, связывающего терминалы. Топ-менеджер уточнил, что пока не решено, какой подвижной состав будет закупаться. В случае реализации проекта закупать и эксплуатировать электропоезда будет "ТрансГрупп". Михаил Василенко сказал, что также пока не решено, будет ли создано совместное предприятие или же это будет какая-либо другая организационная форма. В пресс-службе "Аэроэкспресса" заявления главы Шереметьево прокомментировать не смогли.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что в крупнейших аэропортах мира сообщение между удаленными друг от друга терминалами организовано по-разному: например, в Лондоне - это продолжение ветки метро, а во Франкфурте - надземный монорельс. Кроме того, используются подземные автоматические поезда. Выбор зависит от многих факторов. В случае с Шереметьево, по словам эксперта, логично предположить, что будет просто продлена ветка "Аэроэкспресса". Директор аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго согласен, что если и строить железную дорогу, то логично продлить ветку "Аэроэкспресса". Но целесообразность строительства, по его словам, неочевидна из-за низкой загрузки терминалов B и C....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка