О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Слухи об Ан-140-100 долетели до казахов

Украина и Казахстан договорились о совместном производстве региональных грузопассажирских самолетов Ан-140-100. В рамках сотрудничества ГП "Антонов" и компания "АэроКЗ" создадут СП с инвестициями около $150 млн

Украина и Казахстан договорились о совместном производстве региональных грузопассажирских самолетов Ан-140-100. В рамках сотрудничества ГП "Антонов" и компания "АэроКЗ" создадут СП с инвестициями около $150 млн. Украина имеет большой потенциал в сегменте, но действующие производственные площадки не удовлетворяют потенциальный спрос на этот самолет, говорят эксперты.

Вчера государственный авиаконцерн "Антонов" и казахская самолетостроительная компания "АэроКЗ" договорились о совместном производстве и постпродажном обслуживании самолетов Ан-140-100. Соглашение об СП было подписано в рамках казахско-украинского бизнес-форума в Астане, на котором присутствовал премьер-министр Николай Азаров. Гендиректор "АэроКЗ" Владимир Куропатенко назвал проект "открытием авиационной отрасли в Казахстане".

Проект предполагает строительство авиазавода для сборки самолетов в Капчагае Алматинской области. По словам Владимира Куропатенко, он обойдется в $150 млн с учетом строительства взлетно-посадочной полосы и инфраструктуры испытательного аэродрома. Инвестиции сторон не уточняются. В 2012 году СП планирует выпустить 3 пассажирских самолета для местных авиалиний, в 2013 году - 8, в 2014 году - 12. "Затем мы доведем объем производства до 20 самолетов ежегодно",- сказал господин Куропатенко. Глава "Антонова" Дмитрий Кива вчера был недоступен для комментариев, но ранее он отмечал, что в Казахстане эксплуатируют много устаревших Ан-24 и Ан-26. "Чтобы их заменить, стране нужен партнер по производству",- говорил он.

Ан-140 на 52 кресла предназначен для пассажирских и грузо-пассажирских перевозок на расстояние до 3700 км, его стоимость оценивается в $20-25 млн. Сейчас такой самолет может выпускать ХГАПП, российский "Авиакор" и иранская HESA (по лицензии "Антонова"). Всего с 1997 года было выпущено 16 машин (включая два прототипа), из них три разбились. В Украине Ан-140 эксплуатирует компания "Мотор Сич", в России - компания "Якутия", строительства еще 10 ожидают в ВВС РФ.

Казахстан активно пытается отойти от ресурсоориентированной экономики, делая ставку на высокотехнологичное машиностроение, говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. Глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев напоминает, что первым проектом Казахстана в этой области было СП с РФ по строительству Як-58, но предприятие не стало успешным. На днях в Казахстане было создано еще одно предприятие по производству сельскохозяйственных самолетов "Фермер" российской разработки. В этом году Казахстан также договорился о совместной с Eurocopter сборке вертолетов. "Интерес Казахстана к авиастроению носит систематический характер. Но проект с Ан-140 - самый масштабный",- подчеркивает господин Пантелеев.

Сейчас Украина имеет возможность предложить этот самолет на мировом рынке, считает Олег Пантелеев. "Но действующие производственные площадки не могут удовлетворить потенциальный спрос на этот самолет",- объясняет эксперт. Впрочем, Ирина Кава отмечает, что казахское предприятие может столкнуться с трудностью поставок комплектующих для Ан-140 с завода ХГАПП. "Именно по этой причине в свое время пробуксовывал проект в Иране",- напоминает она....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка