Опубликовано: 25.11.2011, 16:26
 

Суд обязал авиакомпанию оплатить пассажиру неустойку и компенсацию морального вреда


[image]

21 ноября Свердловским районным судом Иркутска рассмотрен и удовлетворен иск Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры в интересах жительницы областного центра Н. и ее несовершеннолетней дочери-инвалида. По мнению прокуратуры, гражданам был причин материальный ущерб и моральной вред в результате неправомерных действий по изменению и невыполнению условий договора воздушной перевозки, допущенных летом этого года ОАО "Авиационная компания "Континент".

Как рассказали в пресс-службе надзорного ведомства, основанием для направления иска в суд послужило обращение в Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру жительницы Иркутска Н.

Как было установлено в ходе прокурорской проверки и в судебном заседании, в марте Н. приобрела для себя и для своей несовершеннолетней дочери-инвалида билеты на рейсы авиакомпании "Континент" на 7 июля 2011 года по маршруту Иркутск - Краснодар и на 2 августа 2011 года по маршруту Краснодар - Иркутск, заплатив более 52 тысяч рублей.

7 июля авиакомпания самовольно изменила условия договора воздушной перевозки и доставила их с более чем часовым опозданием не в аэропорт Краснодара, а в аэропорт Анапы. В Краснодар Н. и ее дочь, как и другие пассажиры, были доставлены автобусом, предоставленным "Континент". В результате, необоснованная задержка прибытия пассажиров в пункт назначения составила более 3 часов.

А 2 августа АК "Континент" и вовсе отменила авиарейс Краснодар-Иркутск, то есть в одностороннем порядке отказалась от выполнения договора воздушной перевозки пассажиров. При этом, в нарушении ч.2 ст. 107 Воздушного кодекса РФ деньги, заплаченные заранее за воздушную перевозку до Иркутска, не были возвращены.

В этой связи, иркутянка и ее дочь-инвалид вынуждены были возвращаться железнодорожным транспортом, прибыв в Иркутск через шесть дней после даты предполагаемого прилета.

Как отметили в прокуратуре, в результате неправомерных действий ОАО "Авиационная компания "Континент" гражданке Н. и ее несовершеннолетней дочери были причинены физические и нравственные страдания (моральный вред).

После возвращения домой, 11 августа, Н., в соответствии с порядком предъявления требований к перевозчику, направила в адрес представительства авиакомпании "Континент" письменную претензию о возмещении причиненных неисполнением договора воздушной перевозки пассажира убытков. Однако ОАО "Авиационная компания "Континент" даже не сочло нужным ответить ей, не говоря уже о возмещении причиненного вреда.

После обращения Н. в прокуратуру, Восточно-Сибирский транспортный прокурор счел необходимым обратиться в суд с иском для защиты и восстановления нарушенных неправомерными действиями ОАО "Авиационная компания "Континент" прав заявительницы, защиты нарушенных законных интересов в сфере материнства и детства.

Согласившись с доводами прокуратуры, суд постановил взыскать с ОАО "Авиационная компания "Континент" в пользу Н. убытки, неустойку за просрочку доставки в пункт назначения, а также компенсацию морального вреда, всего в сумме 38 тысяч рублей.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 ноября 2011 года | Дайджест публикаций за 25 ноября 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Байкал24». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная компания "КОНТИНЕНТ" (в процессе тестирования)