О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прекращено производство по иску, предметом которого стал отчет МАК о крушении Ми-8 в Афганистане в 2009 году

Прекращено производство по иску, предметом которого стал отчет МАК о крушении Ми-8 в Афганистане в 2009 году

Арбитражный суд города Москвы сегодня прекратил производство по иску авиакомпании "Вертикаль-Т", которой принадлежал разбившийся 19 июля 2009 года в Афганистане вертолет Ми-8, о признании незаконным окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования катастрофы.

Тем самым суд удовлетворил ходатайство МАК. Представитель комитета мотивировала его тем, что "отчет не является ненормативным правовым актом, не содержит обязательных к исполнению предписаний, не затрагивает и не меняет права участников процесса и, соответственно, неподведомственен арбитражному суду". По ее словам, отчет МАК "представляет собой только мнение технических специалистов о причинах катастрофы" и является официальным итоговым документом с результатами расследования обстоятельств авиационного происшествия. Дело (А40-108997/11) вела судья Юлия Быкова. Истец на заседание не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом.

Вертолет Ми-8 разбился при взлете с аэродрома Кандагар, при этом погибли 16 пассажиров. Еще двое пассажиров и три члена экипажа (два россиянина и белорус) получили травмы.

МАК в отчете указал, что причиной катастрофы стал неправильно произведенный взлет вертолета - с площадки, не отвечающей установленным требованиям, и с массой, превышающей допустимую для фактических условий и выбранного метода взлета. Это, говорится в документе, "привело к попаданию вертолета в пыльный вихрь и столкновению его с земляным бруствером за пределами площадки". Кроме того, МАК обратил внимание на ошибки, совершенные экипажем, и приведшие к крушению МИ-8. В частности, "командир воздушного судна неправильно принял решение взлетать с разгоном в зоне воздействия "воздушной подушки" и попутно-бокового ветра. При взлете он не определил достаточный запаса мощности двигателей вертолета. В результате экипаж потерял видимость земли и ориентиров при выходе воздушного судна за пределы рабочей площади". Также отмечено "неудовлетворительное взаимодействие в команде". По мнению МАК, неправильным решениям и действиям экипажа могла способствовать спешка, возникшая в результате существенного отставания от графика полетов, а также наличие двух других вертолетов, находившихся в ожидании взлета Ми-8.

Авиакомпания "Вертикаль-Т" (Тверь) создана в 1992 году. Основной вид деятельности — выполнение работ и услуг, связанных с использованием тяжелых транспортных вертолетов Ми-26Т и вертолетов среднего класса Ми-8. Авиакомпания является сертифицированным перевозчиком ООН.

Многоцелевой вертолет Ми-8 выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Является самым распространенным в мире вертолетом. В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 000 — не имеет аналогов среди аппаратов своего класса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Право.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка