Право.ру
28 ноября 2011, 18:01
Прекращено производство по иску, предметом которого стал отчет МАК о крушении Ми-8 в Афганистане в 2009 году
Прекращено производство по иску, предметом которого стал отчет МАК о крушении Ми-8 в Афганистане в 2009 году
Тем самым суд удовлетворил ходатайство МАК. Представитель комитета мотивировала его тем, что "отчет не является ненормативным правовым актом, не содержит обязательных к исполнению предписаний, не затрагивает и не меняет права участников процесса и, соответственно, неподведомственен арбитражному суду". По ее словам, отчет МАК "представляет собой только мнение технических специалистов о причинах катастрофы" и является официальным итоговым документом с результатами расследования обстоятельств авиационного происшествия. Дело (А40-108997/11) вела судья Юлия Быкова. Истец на заседание не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом.
Вертолет Ми-8 разбился при взлете с аэродрома Кандагар, при этом погибли 16 пассажиров. Еще двое пассажиров и три члена экипажа (два россиянина и белорус) получили травмы.
МАК в отчете указал, что причиной катастрофы стал неправильно произведенный взлет вертолета - с площадки, не отвечающей установленным требованиям, и с массой, превышающей допустимую для фактических условий и выбранного метода взлета. Это, говорится в документе, "привело к попаданию вертолета в пыльный вихрь и столкновению его с земляным бруствером за пределами площадки". Кроме того, МАК обратил внимание на ошибки, совершенные экипажем, и приведшие к крушению МИ-8. В частности, "командир воздушного судна неправильно принял решение взлетать с разгоном в зоне воздействия "воздушной подушки" и попутно-бокового ветра. При взлете он не определил достаточный запаса мощности двигателей вертолета. В результате экипаж потерял видимость земли и ориентиров при выходе воздушного судна за пределы рабочей площади". Также отмечено "неудовлетворительное взаимодействие в команде". По мнению МАК, неправильным решениям и действиям экипажа могла способствовать спешка, возникшая в результате существенного отставания от графика полетов, а также наличие двух других вертолетов, находившихся в ожидании взлета Ми-8.
Авиакомпания "Вертикаль-Т" (Тверь) создана в 1992 году. Основной вид деятельности — выполнение работ и услуг, связанных с использованием тяжелых транспортных вертолетов Ми-26Т и вертолетов среднего класса Ми-8. Авиакомпания является сертифицированным перевозчиком ООН.
Многоцелевой вертолет Ми-8 выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Является самым распространенным в мире вертолетом. В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин — свыше 12 000 — не имеет аналогов среди аппаратов своего класса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Право.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят