О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Узбекистан перекрыл "Аэрофлоту" небо

Российский "Аэрофлот" никак не может начать полеты в Самарканд. Авиакомпания успела продать несколько сотен билетов и теперь возвращает деньги или обещает доставить людей до места перекладными рейсами

Российский "Аэрофлот" никак не может начать полеты в Самарканд. Авиакомпания успела продать несколько сотен билетов и теперь возвращает деньги или обещает доставить людей до места перекладными рейсами. В Узбекистане намекают на необходимость сохранения паритета числа рейсов авиакомпаний двух стран. Пока договориться не получается.

"Аэрофлот" как назначенный перевозчик (этот статус закреплен в межправительственном соглашении) планировал с 15 ноября выполнять регулярные полеты в Самарканд с частотой шесть рейсов в неделю, рассказал "Известиям" источник в компании. В середине лета авиакомпания открыла бронирование и продажу билетов на это направление. Однако авиавласти Узбекистана в последний момент отказались подтвердить слоты (время взлета и посадки в аэропорту) российскому перевозчику.

- Мы этим решением были по-настоящему потрясены, - говорит собеседник "Известий". - Данную ситуацию считаем просто вопиющей, поскольку такое решение нарушает международные соглашения.

В середине октября "Аэрофлот" был вынужден приостановить продажи авиабилетов в Самарканд. Всего на тот момент было продано несколько сотен билетов, сообщил источник в авиакомпании. Всем пассажирам предлагается вариант с отправкой рейсами "Аэрофлота" до Ташкента и далее местными авиалиниями до конечной точки назначения. Тем, кому этот вариант не подходит, возвращают стоимость купленных билетов.

Финансовые потери "Аэрофлота" на данный момент сводятся к недополученной прибыли в размере около $200 тыс., добавляет собеседник "Известий". Перевозчик ждет помощи Росавиации и Минтранса, в эти ведомства были направлены соответствующие обращения.

Официальные представители "Аэрофлота" предпочли воздержаться от комментариев.

Начальник Госавианадзора Узбекистана Толиб Ульжаев пояснять позицию своего ведомства отказался. В отделе внешних связей Госавианадзора обмолвились о необходимости соблюдать паритет по количеству рейсов авиакомпаний двух стран. До российского Министерства транспорта уже доведена точка зрения авиавластей республики, уточнили там.

Однако в Минтрансе России утверждают, что пока не были проинформированы о причинах, на основании которых "Аэрофлоту" было отказано в выполнении полетов.

- Наше ведомство обратилось к авиационным властям Узбекистана с просьбой дать пояснения по поводу ограничений на полеты российских авиакомпаний в рамках соглашения о воздушном сообщении по маршруту Москва-Самарканд, - подчеркнули в пресс-службе министерства. - Ждем ответа.

Вопрос сейчас решается, говорят в Федеральном агентстве воздушного транспорта России. На совещании представителей агентства и МИДа дипломаты дали четкую установку - не предпринимать никаких радикальных ответных мер в отношении Узбекистана, сообщил источник, близкий к Росавиации.

Пока сложно прогнозировать, как будет разрешена данная ситуация, однако в российском Министерстве транспорта в конце октября уже сделали резкое заявление в адрес Узбекистана. Россия может ввести ограничения на полеты национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари", если не будет решен вопрос о конвертации в рубли выручки российских авиакомпаний, заявили в Минтрансе. По данным ведомства, российские авиаторы не могут конвертировать около $54,6 млн выручки от продажи авиабилетов из узбекских сум в рубли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка