О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

UTair села на Курган

Вместо дискаунтера "Авианова" на московском направлении из Кургана будет осуществлять рейсы одна из крупнейших авиакомпаний России UTair. В ее планах еженедельно перевозить более 250 человек в одну сторону

Вместо дискаунтера "Авианова" на московском направлении из Кургана будет осуществлять рейсы одна из крупнейших авиакомпаний России UTair (ХМАО). В ее планах еженедельно перевозить более 250 человек в одну сторону. Представители аэропорта Курган не скрывают, что ведут переговоры еще с несколькими перевозчиками с целью поддержать пассажиропоток, который ранее установила "Авианова", и довести его к 2015 году до 100 тыс. человек. Отраслевые аналитики считают, что крупным перевозчикам будет трудно достигнуть таких результатов.

Как рассказал "Ъ" гендиректор UTair Андрей Мартиросов, рейс Курган-Москва-Курган будет выполняться ежедневно со 2 декабря на самолетах СRJ-200 вместимостью 50 пассажиров. "Мы полагаем, что в основном этот рейс будет востребован бизнесменами. Расписание составлено таким образом, что они могут утром прилететь в Москву, а вечером вернуться в Курган. Кроме того, они смогут воспользоваться всеми нашими стыковками в аэропорту Внуково, а это более 40 направлений. То есть, мы рассчитываем получить мультипликативный эффект, а не просто ввести еще один рейс из Кургана", - пояснил господин Мартиросов. По его подсчетам, еженедельный пассажиропоток в одну сторону будет составлять 250-280 человек. Он также не исключил, что авиакомпания в перспективе может расширить географию полетов из Кургана.

UTair входит в число ведущих авиакомпаний России и является одним из крупнейших в мире операторов вертолетной техники. Эксплуатирует более 200 самолетов. Перевозчик в 2011 году намерен перевезти более 7 млн человек.

ОАО "Аэропорт Курган" создан в 1998 году. Осуществляет регулярные, чартерные, пассажирские, грузовые рейсы. В апреле 2009 года была начата процедура банкротства аэропорта, а с целью восстановления его платежеспособности в ноябре того же года введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев. Кредиторская задолженность аэропорта составляет 124,7 млн рублей, в реестр требований включены требования 16 кредиторов. Покрыть задолженность аэропорт планирует за счет допэмисии на сумму 109 млн рублей.

В настоящее время рейс Москва-Курган-Москва с понедельника по субботу выполняет авиакомпания "РусЛайн". Ранее на этом направлении работала "Авианова", которая за полгода работы увеличила пассажиропоток в аэропорту Кургана с 16,7 тыс. человек в 2010 году до 25 тыс. человек в сентябре 2011 года. Несмотря на уход дискаунтера (10 октября перевозчик прекратил операционную деятельность, после чего Росавиация приостановила свидетельство эксплуатанта по просьбе компании), аэропорт планирует в 2012 году увеличить пассажиропоток почти в два раза - до 40-43 тыс. человек, а к 2015 году - до 100 тыс. "Мы продолжаем переговоры еще с несколькими авиакомпаниями. Мы не намерены отказываться от наших планов по организации к началу следующего летнего сезона рейсов из Кургана на южные курорты страны", - отметил представитель аэропорта.

По мнению отраслевых аналитиков, добиться таких показателей непросто. "Если сравнивать влияние лоукостера и крупного авиаперевозчика на аэропорт Кургана, то "Авианова" здесь стала очень мощным толчком для развития. Все-таки для регионов именно тариф имеет огромное значение. UTair в этом плане заменой "Авиановы" не станет", - считает эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые Консультации / Морисон Интернешнл" Петр Клюев. По его словам, цены у UTair будут вполне сопоставимы с тарифами уже работающих на этом направлении перевозчиков, а стыковки с другими направлениями станут незначительным конкурентным преимуществом UTair. "Но вряд ли это сильно повысит притягательность аэропорта, поскольку в регионе уже есть крупный авиаузел в Екатеринбурге, откуда можно детально планировать практически любые маршруты", - считает он. С ним частично согласен эксперт ФГ БКС Николай Солабуто. "UTair займет важную для себя и довольно прибыльную стартовую нишу - столичное направление. Однако достичь показателей "Авиановы", поддерживать тот пассажиропоток, который у нее был, в силу того, что концепции у компаний и тарифная политика совершенно разные, будет практически невозможно", - считает Николай Солабуто. Он предположил, что основные перспективы авиакомпании связаны с расширением числа направлений и предложений для разных категорий клиентов, а также международных курортных направлений. "Тем не менее, я сомневаюсь, что без прихода других компаний амбициозные планы аэропорта Кургана увеличить ежегодный пассажиропоток до 100 тыс. человек к 2015 году смогут воплотиться в жизнь", - добавил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка