О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Италия на двоих не делится

В преддверии новогоднего туристического сезона две крупнейшие российские авиакомпании не поделили популярный международный маршрут

В преддверии новогоднего туристического сезона две крупнейшие российские авиакомпании не поделили популярный международный маршрут. "Аэрофлот" предложил поднять вопрос о распределении зарубежных рейсов на правительственный уровень. "Трансаэро", которая в прошлом году в сходной ситуации через суд добилась права летать на Кипр, намерена и на этот раз отстаивать свои интересы.

Остроту конфликту придает то, что он разгорелся между двумя крупнейшими авиакомпаниями страны. В рейтинге Росавиации по числу пассажиров, перевезенных за январь-сентябрь 2011 года, "Аэрофлот" занимает первую строчку (10,5 млн человек), а "Трансаэро" - вторую (6,5 млн). Публичный скандал начала вчера "Трансаэро". Компания выпустила пресс-релиз, в котором сообщила, что 28 октября комиссия Росавиации удовлетворила ее заявки на выполнение чартерных полетов из Москвы в Рим, Милан и Венецию, а 11 ноября отозвала эти разрешения без объяснения причин.

Представители Росавиации категорически отказались комментировать эту коллизию, за них и за себя объяснился "Аэрофлот". Право на авиаперевозки на линиях Москва-Рим, Москва-Милан, Москва-Венеция "закреплено за назначенными перевозчиками: ОАО "Аэрофлот" с российской стороны и компанией Alitalia - с итальянской", говорится в официальном сообщении авиакомпании. Там также содержится напоминание о том, что Минтранс и Росавиация обязаны "исполнять условия действующих международных договоров". "Трансаэро", не являясь назначенным перевозчиком и не получив соответствующий допуск в установленном законом порядке, не вправе осуществлять продажу чартерных перевозок", - утверждается в заявлении.

"Аэрофлот" ссылается на приказ Минтранса №92 от 17 июня 2008 года, конфликты вокруг которого уже случались. Согласно этому документу, авиакомпании, желающие выполнять чартерные рейсы на тех маршрутах, где уже действует регулярный перевозчик, должны согласовать свои действия с ним. По мнению чиновников, регулярный перевозчик, который поддерживает сообщение на определенном маршруте круглый год, в том числе и в "низкий сезон", заслуживает особого отношения. Критики обычно атакуют спорный приказ с двух направлений: по сути, документ противоречит антимонопольным принципам, кроме того, там нет указаний на то, что Росавиация обязана отказать авиакомпаниям, если назначенный перевозчик не хочет допускать их к маршрутам.

Два крупнейших аиваперевозчика конфликтовали по аналогичному поводу в прошлом году. Тогда Росавиация сначала разрешила, а затем, защищая интересы "Аэрофлота", запретила чартерную программу "Трансаэро" на Кипр. "Трансаэро" сумела выиграть дело в двух арбитражных инстанциях. Сейчас дело формально числится приостановленным, так как в ноябре прошлого года, когда Росавиация подала кассацию в третью инстанцию, чартерная программа "Трансаэро" была завершена.

Как действовать на этот раз, в "Трансаэро" пока не решили. В компании рассказали "МН", что чартеры в Милан и Рим были запланированы с 28 декабря до конца марта, а сроки выполнения венецианских чартеров еще не были назначены. "Наши партнеры - турагентства успели продать некоторое количество турпакетов, включающих авиабилеты в Милан и Рим, - сообщил представитель "Трансаэро". - Сейчас мы приостановили эти продажи, но деньги клиентам не возвращаем, так как надеемся, что разрешения на эти рейсы будут нам восстановлены".

"Аэрофлот", не вполне, видимо, довольный исходом прошлогодней борьбы за кипрское направление, предлагает радикальное решение - изъять вопрос из ведения Росавиации. Во вчерашнем заявлении крупнейший российский авиаперевозчик попросил правительство России создать при нем (правительстве) специальную комиссию по распределению допусков авиакомпаний на выполнение международных рейсов с целью предотвращения конфликтных ситуаций в будущем. "Трансаэро" неожиданно поддержала идею конкурента, но предложила пересмотреть принципы допуска к маршрутам.

"Я с трудом себе представляю, чтобы правительство снизошло до организации специальной комиссии по этому вопросу, - говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Все-таки для уровня совета министров он мелковат". Кроме того, формирование правительственной комиссии потребует гораздо больше времени, чем осталось у авиакомпаний, чтобы распределить фронт работ в рамках нынешнего зимнего сезона, подчеркивает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка