Источник: газета «Российская газета»
Автор: Илья Изотов
Опубликовано: 30.11.2011, 10:42

Запрет полетов над Пермью - только первый шаг


Министр обороны России Анатолий Сердюков запретил полеты боевой авиации над Пермью. Такое решение принято после обращения краевых властей.

Еще в мае власти региона обратились к министру обороны РФ с просьбой снизить влияние сверхнормативного шума воздушных судов на здоровье пермяков. Министр обороны, в свою очередь, ответил, что командованию войсковой части 69806-2 даны соответствующие указания.

Эта тема вновь стала актуальной крушения шестого сентября в 11 километрах от аэропорта Большое Савино самолета МиГ-31, совершавшего учебно-тренировочный полет. Напомним, падающий МиГ протаранил пашню и часть лесополосы в 600 метрах от поселка Болгары. На дачные грядки и домики рухнули обломки самолета, его крылья, двигатель и шасси. Только чудом никто из садоводов не пострадал. Но погибли оба пилота - командир эскадрильи, подполковник Сергей Столпянский и штурман, майор Андрей Горбачев.

Еще раньше, в 2010 году, МиГ-31 разбился в 60 километрах от Перми, в Чусовском районе - тогда инструктору Станиславу Коваленкову и пилоту Дмитрий Медведкину удалось катапультироваться.

Проблема в том, что летающие над Пермью истребители произведены еще в годы СССР, и, несмотря на попытки специалистов поддерживать их в исправном состоянии, время берет свое. На многих самолетах стоят ремонтные двигатели, а модернизация МиГ-31 не производится. Техника отказывает, и избежать трагических последствий нередко удается лишь благодаря мастерству и героизму экипажа.

Как сообщила пресс-служба военного ведомства, глава военного ведомства поручил главнокомандующему ВВС в кратчайшие сроки реализовать комплекс мероприятий по изменению схемы полетов военной авиации, базирующейся на аэродроме Большое Савино, чтобы минимизировать высокий уровень шума.

Командование ВВС и ПВО изменило схему взлета, посадки и ухода на маршруты истребителей МиГ-31. Теперь взлетно-посадочная полоса аэродрома будет использоваться только с одного, противоположного городским кварталам, направления - со стороны поселка Юго-Камский.

Правда, возможно это будет не всегда, поскольку при определенных погодных условиях, а именно при сильном попутном ветре, взлет перехватчиков МиГ-31 с таким курсом будет невозможен, и график учебных полетов придется перекраивать.

Полностью решить проблему могло бы строительство новой взлетно-посадочной вдали от жилых кварталов. Но на серьезную модернизацию аэродрома нужны огромные средства, поэтому военные выбрали вариант с изменением схемы полетов.

Мнение

Денис Галицкий, член Градостроительного совета Перми:

- Новость про запрет полетов МИГ-31, на самом деле говорит не о запрете, а о начале разработки мероприятий по прекращению полетов. Это правильно, так как изменения в один день не осуществить. Важной будет вторая новость - календарный план этих мероприятий. Но только на его составление, вероятно, уйдет не один месяц. Но, несмотря на сроки, это огромное облегчение для многих пермяков. Ведь взлетно-посадочная полоса аэропорта Большое Савино расположена так, что глиссада проходит прямо над центром города. Истребители не только заходят на посадку по этой трассе, но и осуществляют круговые полеты над городом, в чем нетрудно убедиться путем банального наблюдения с земли. Звук от МиГов в разы превышает шум от заходящих на посадку больших пассажирских лайнеров. Парные полеты осуществляются, в том числе, глубокой ночью, после полуночи. Значительная часть жителей Перми сильно страдает от шума и не может нормально выспаться. Уровень шума превышает все санитарные нормы.

Справка "РГ"

Аэродром Большое Савино был построен в 1952 году в 18 километрах от Перми в качестве военного аэродрома. С 1965 года он начал функционировать как аэропорт города Пермь, а в 1993 году получил статус международного аэропорта. На сегодняшний день в нарушение Воздушного кодекса РФ и Федеральных правил использования воздушного пространства, в результате застройки прилегающих территорий жилые кварталы города приблизились к аэродрому на расстояние до 10 километров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 ноября 2011 года | Дайджест публикаций за 30 ноября 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Крылья, МиГ-31, Взлет, Полет (в процессе тестирования)