О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Запрет полетов над Пермью - только первый шаг

Министр обороны России Анатолий Сердюков запретил полеты боевой авиации над Пермью. Такое решение принято после обращения краевых властей

Министр обороны России Анатолий Сердюков запретил полеты боевой авиации над Пермью. Такое решение принято после обращения краевых властей.

Еще в мае власти региона обратились к министру обороны РФ с просьбой снизить влияние сверхнормативного шума воздушных судов на здоровье пермяков. Министр обороны, в свою очередь, ответил, что командованию войсковой части 69806-2 даны соответствующие указания.

Эта тема вновь стала актуальной крушения шестого сентября в 11 километрах от аэропорта Большое Савино самолета МиГ-31, совершавшего учебно-тренировочный полет. Напомним, падающий МиГ протаранил пашню и часть лесополосы в 600 метрах от поселка Болгары. На дачные грядки и домики рухнули обломки самолета, его крылья, двигатель и шасси. Только чудом никто из садоводов не пострадал. Но погибли оба пилота - командир эскадрильи, подполковник Сергей Столпянский и штурман, майор Андрей Горбачев.

Еще раньше, в 2010 году, МиГ-31 разбился в 60 километрах от Перми, в Чусовском районе - тогда инструктору Станиславу Коваленкову и пилоту Дмитрий Медведкину удалось катапультироваться.

Проблема в том, что летающие над Пермью истребители произведены еще в годы СССР, и, несмотря на попытки специалистов поддерживать их в исправном состоянии, время берет свое. На многих самолетах стоят ремонтные двигатели, а модернизация МиГ-31 не производится. Техника отказывает, и избежать трагических последствий нередко удается лишь благодаря мастерству и героизму экипажа.

Как сообщила пресс-служба военного ведомства, глава военного ведомства поручил главнокомандующему ВВС в кратчайшие сроки реализовать комплекс мероприятий по изменению схемы полетов военной авиации, базирующейся на аэродроме Большое Савино, чтобы минимизировать высокий уровень шума.

Командование ВВС и ПВО изменило схему взлета, посадки и ухода на маршруты истребителей МиГ-31. Теперь взлетно-посадочная полоса аэродрома будет использоваться только с одного, противоположного городским кварталам, направления - со стороны поселка Юго-Камский.

Правда, возможно это будет не всегда, поскольку при определенных погодных условиях, а именно при сильном попутном ветре, взлет перехватчиков МиГ-31 с таким курсом будет невозможен, и график учебных полетов придется перекраивать.

Полностью решить проблему могло бы строительство новой взлетно-посадочной вдали от жилых кварталов. Но на серьезную модернизацию аэродрома нужны огромные средства, поэтому военные выбрали вариант с изменением схемы полетов.

Мнение

Денис Галицкий, член Градостроительного совета Перми:

- Новость про запрет полетов МИГ-31, на самом деле говорит не о запрете, а о начале разработки мероприятий по прекращению полетов. Это правильно, так как изменения в один день не осуществить. Важной будет вторая новость - календарный план этих мероприятий. Но только на его составление, вероятно, уйдет не один месяц. Но, несмотря на сроки, это огромное облегчение для многих пермяков. Ведь взлетно-посадочная полоса аэропорта Большое Савино расположена так, что глиссада проходит прямо над центром города. Истребители не только заходят на посадку по этой трассе, но и осуществляют круговые полеты над городом, в чем нетрудно убедиться путем банального наблюдения с земли. Звук от МиГов в разы превышает шум от заходящих на посадку больших пассажирских лайнеров. Парные полеты осуществляются, в том числе, глубокой ночью, после полуночи. Значительная часть жителей Перми сильно страдает от шума и не может нормально выспаться. Уровень шума превышает все санитарные нормы.

Справка "РГ"

Аэродром Большое Савино был построен в 1952 году в 18 километрах от Перми в качестве военного аэродрома. С 1965 года он начал функционировать как аэропорт города Пермь, а в 1993 году получил статус международного аэропорта. На сегодняшний день в нарушение Воздушного кодекса РФ и Федеральных правил использования воздушного пространства, в результате застройки прилегающих территорий жилые кварталы города приблизились к аэродрому на расстояние до 10 километров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка