О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" и "Трансаэро" не поделили Италию

Авиакомпания "Трансаэро" 29 ноября заявила о незаконности приказа Росавиации об исключении из протокола допусков на выполнение ряда чартерных рейсов в Италию, которые изначально были предоставлены перевозчику

Авиакомпания "Трансаэро" 29 ноября заявила о незаконности приказа Росавиации об исключении из протокола допусков на выполнение ряда чартерных рейсов в Италию, которые изначально были предоставлены перевозчику.

21 октября 2011 года ведомство разрешило "Трансаэро" выполнять чартерные перевозки по маршрутам Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция, говорится в сообщении перевозчика. Протокол Комиссии Росавиации "был подписан всеми членами и опубликован на официальном сайте Росавиации", а перевозчик заключил договоры о выполнении чартерных полетов в зимнем периоде расписания 2011-2012 года и начал внутренние процедуры по организации и обеспечению рейсов.

"Однако 11 ноября 2011 Росавиация издает незаконный приказ об исключении из протокола указанных допусков. Несмотря на неоднократные запросы, до настоящего времени авиакомпания "Трансаэро" не получила от Росавиации разъяснений о правовых основаниях для действий, которые могут нанести ущерб пассажирам", - подчеркивают в "Трансаэро".

Авиакомпания обратилась в Минтранс "с просьбой о возвращении ситуации в правовое поле и пресечении незаконных действий Росавиации, направленных на сдерживание конкуренции и поддержание монопольной ситуации на основных маршрутах между Россией и Италией".

С представителем Минтранса и Росавиации оперативно связаться не удалось.

В компании напомнили, что это не первый случай "непоследовательных действий Росавиации в отношении допуска авиакомпании к выполнению чартерных" рейсов. В прошлом году ведомство разрешило, а потом "попыталось аннулировать допуск" к выполнению рейсов на направлении Москва - Ларнака.

"Тогда авиакомпания "Трансаэро" доказала во всех судебных инстанциях свое законное право на полеты по указанному маршруту, и выполнила все свои обязательства перед пассажирами и партнерами", - напоминают в компании.

В ответ "Аэрофлот", за которым "согласно существующему межправительственному соглашению о воздушном сообщении" закреплено право на осуществление авиаперевозок на линиях Москва - Рим, Москва - Милан, Москва - Венеция" заявил, что "Трансаэро" не имеет право на чартерные перевозки по этим маршрутам.

"Трансаэро", не являясь назначенным перевозчиком и не получив соответствующий допуск в установленном законом порядке, не вправе осуществлять продажу чартерных перевозок", - говорится в сообщении "Аэрофлота". По мнению компании, действия "Трансаэро" - "яркий пример давления на авиационные власти России".

Это уже не первый случай, когда "Аэрофлот" отстаивает права назначенного перевозчика на маршрутах - в прошлом году авиакомпания SkyExpress не смогла осуществить свой чартерный рейс в Ларнаку (Кипр). Запрет исходил от Росавиации и объяснялся тем, что рейс не был согласован с назначенным на этой линии "Аэрофлотом". Тогда он заявлял, что привлечение чартерных компаний на маршруты, где он является назначенным перевозчиком (Москва - Ларнака и Москва - Ираклион), нанесет ему экономический ущерб, и он готов сам полностью удовлетворить спрос на этих направлениях.

В мае 2010 года в числе авиакомпаний, которые обращались в Минтранс с просьбой отказаться от практики согласования с так называемыми назначенными перевозчиками программ чартерных полетов, назывался "Трансаэро" - тогда из списка предлагалось убрать такие направления как Варна, Бургас, София (Болгария), Ларнака (Кипр), Ираклион, Салоники (Греция), Зальцбург, Инсбрук (Австрия), Рим, Милан, Венеция (Италия), Подгорица (Черногория), Карловы Вары, Прага (Чехия), Монастир и Джерба (Тунис).

Во вторник "Аэрофлот" обратился в правительство, с просьбой создать спецкомиссию по распределению допусков авиакомпаний на выполнение международных рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка