О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предновогодний скандал с "Трансаэро": кто прав?

Росавиация лишила "Трансаэро" права осуществлять чартерные рейсы на период 28-31 декабря в три итальянских города - Рим, Милан и Венецию

Росавиация лишила "Трансаэро" права осуществлять чартерные рейсы на период 28-31 декабря в три итальянских города - Рим, Милан и Венецию. Решение принято под давлением "Аэрофлота", который настаивает на своем эксклюзивном статусе перевозчика и ссылается на соглашения между Россией и Италией, а международное право, как известно, стоит выше национального, пишут "Ведомости". Скандальность ситуации придает тот факт, что 21 октября комиссия Росавиации допустила "Трансаэро" к итальянским рейсам. Однако уже 11 ноября ведомство отменило это решение новым приказом. В "Трансаэро" называют последний документ "незаконным" и, скорее всего, будут добиваться справедливости в суде. Росавиация настаивает, что официальное уведомление о допуске в адрес компании никогда не направлялось, следовательно, у перевозчика не было права продавать свои билеты туроператорам. Насколько оправданы позиции сторон и что будет с россиянами, решившими отметить грядущий Новый год в Италии, Slon спросил у эксперта по гражданской авиации - генерального директора компании Infomost Бориса Рыбака:

"Законные основания у Росавиации есть. Сильно устаревший и не соответствующий никаким рыночным представлениям 92-й приказ [Минтранса РФ] требует согласования чартерных программ с назначенным перевозчиком на регулярных линиях (в данном случае - с "Аэрофлотом") и оставляет за Росавиацией право разрешать или не разрешать такие программы. То есть, согласно этому приказу, окончательное решение остается за Росавиацией. И она то дает разрешение, то отменяет.

Подобные ситуации происходят каждые год. В прошлый раз с "Трансаэро" - перед летним сезоном-2010 [когда Росавиация запретила рейсы "Трансаэро" по маршруту Москва - Ларнака]. Во время этого "кипрского кризиса" компания пошла в суд и выиграла. Уверен, "Трансаэро" точно так же поступит и сейчас. Потому как сам этот приказ выглядит очень сомнительным с точки зрения закона. В межстрановом соглашении ничего такого не написано. Это как бы сложившаяся правоприменительная практика. Так что суд и на этот раз согласится с доводами "Трансаэро" и обяжет Росавиацию разрешить полеты.

Думаю, пассажиров, которые уже купили билеты, все-таки отправят. Совсем уж подло делать их заложниками этого дела, особенно в Новый год. Ведь решение - официальное, висело на сайте Росавиации, есть бумаги. И "Трансаэро" продавало не какие-то там вымышленные билеты, а билеты на чартерную программу, на которую были получены официальные разрешения. Если, не дай бог, эти рейсы действительно не состоятся, суд обяжет Росавиацию компенсировать пассажирам их неудобства - стоимость билетов, моральные издержки, которые у нас сегодня довольно большие.

Билеты в Италию не подорожают. Они и так уже на пределе возможностей из-за 100-процентной монополии двух партнеров по альянсу SkyTeam - Alitalia и "Аэрофлота". По одному назначенному перевозчику с каждой стороны, и билеты очень дорогие - в два с лишним раза дороже, чем, скажем, на аналогичных рейсах в Германию, где такой монополии не существует. И примерно в 2-2,5 раза дороже, чем та цена, по которой "Трансаэро" продавала свою чартерную программу. Им просто некуда уже дорожать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка