О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" и "Трансаэро" схватились за передел мира

"Аэрофлот" пытается получить от российских авиационных властей коммерческие права на выполнение регулярных полетов примерно в 20 зарубежных городов

"Аэрофлот" пытается получить от российских авиационных властей коммерческие права на выполнение регулярных полетов примерно в 20 зарубежных городов, сообщил "Известиям" представитель компании. По сути, это означает, что крупнейший российский авиаперевозчик постепенно переходит от тактики развития перевозок только на своих традиционных направлениях к агрессивному расширению сети маршрутов.

- Это нормальная стратегия роста, - отметили в "Аэрофлоте".

Компания хотела бы начать выполнять регулярные рейсы, в частности, в Лион (Франция), Одесса (Украина), Алма-Ата (Казахстан) и Тель-Авив (Израиль). Это те города, в которые на сегодня единственным назначенным перевозчиком с российской стороны выступает старейший и самый неуступчивый конкурент авиакомпании на международных линиях - "Трансаэро".

Для решения своих коммерческих задач "Аэрофлот" старается находить веские аргументы и максимально задействовать административный ресурс. Например, в случае с французским направлением компания воспользовалась тем обстоятельством, что "Трансаэро" выполняет в Лион всего два регулярных рейса в неделю, причем только в зимний период. В "Аэрофлоте" полагают, что российские граждане испытывают серьезные неудобства при поездках в этот город из-за отсутствия круглогодичных прямых рейсов. Поэтому компания обратилась в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с предложением предоставить ей право на регулярные полеты в Лион.

В Росавиации подтвердили факт обращения, но от других комментариев отказались.

В пресс-службе Минтранса ограничиваются сухим комментарием: "Допуск авиакомпаний на полеты на международных линиях находится в компетенции Росавиации".

В "Трансаэро" данное направление рассматривают как достаточно успешное, к которому существует высокий туристический интерес, и не рады делить это направление с "Аэрофлотом". С другой стороны, "Трансаэро" действует по той же самой схеме, что и "Аэрофлот", но пока безуспешно, что вызывает недовольство в компании.

- Мы также рвемся на направления "Аэрофлота", - отметил ее представитель.

Так, "Трансаэро" неоднократно направляла обращения в адрес авиационных властей о предоставлении прав на выполнение регулярных полетов в Прагу (Чехия), Париж (Франция), Цюрих (Швейцария), Рим (Италия). Но на всех этих направлениях пока сохраняется монопольное положение "Аэрофлота".

- Если все наши просьбы пока игнорируются, то "Аэрофлот" уже потеснил нас на маршрутах в Доминиканы, Мексику и Индию, став вторым назначенным перевозчиком, - говорит представитель "Трансаэро". - Но почему нас не пускают туда, куда мы хотим летать?

"Аэрофлот" также сумел получить разрешение на выполнение чартерных рейсов в Тель-Авив (до этого полная монополия "Трансаэро"), причем с правом осуществления собственных продаж билетов, сетует собеседник "Известий".

Впрочем, в конечном счете оба перевозчика остаются недовольны существующей системой принятия решений о допуске на международные направления. "Аэрофлот" говорит о необходимости передать эти функции от Росавиации в ведение специальной межведомственной комиссии. А "Трансаэро" настаивает на обеспечении единых стандартов и отмене монополий на существующих рынках. И одна, и другая авиакомпании направили в российское правительство свои предложения.

Публичный характер противостояние двух российских суперавиакомпаний приобрело на этой неделе, когда стало известно об отзыве Росавиацией первоначально выданного "Трансаэро" разрешения на выполнение чартерных рейсов в ряд итальянских городов (Рим, Милан, Венеция), где единственным назначенным перевозчиком выступает "Аэрофлот". "Трансаэро" посчитала решение регулятора нелегитимным, а также увидела в этом попытку "Аэрофлота" сохранить монополию на этих маршрутах. "Аэрофлот" в свою очередь обвинил "Трансаэро" в продаже билетов на "рейсы-призраки" и пообещал перевезти всех ее пассажиров на своих рейсах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка