Опубликовано: 02.12.2011, 11:40
 

Претензии корпорации "МиГ" к казанскому "Соколу" названы необоснованными


"Не понимаю их действий", - сказал об иске корпорации "МиГ" против казанского ОАО "ОКБ "Сокол" и петербургской группы компаний "Трансзас" вице президент последней Виктор Годунов.

"Транзас" и "Сокол" в начале октября были объявлены победителями тендера министерства обороны. По его результатам, "Транзас" будет выполнять опытно- конструкторскую работу (ОКР) объемом более 2 млрд. руб. по созданию аппарата взлетной массой около 1 т под рабочим названием "Иноходец", а ОКБ "Сокол" - научно-исследовательскую работу (НИР) на сумму 1 млрд. руб. по созданию большого БЛА массой до 5 т под рабочим названием "Альтиус". В тендере с "Транзасом" конкурировали Концерн радиостроения "Вега" и ОАО "Туполев", а с ОКБ "Сокол" - Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ".

"Там все было честно, - заявил Годунов. - Мы с "Соколом" действительно подали достойное техническое предложение, большой объем технически выверенного материала. По имеющимся из тендерной комиссии сведениям "МиГ" технически выглядел слабее, может быть, поторопился". Кроме того, отметил специалист, "5 тонн - не та размерность, с которой работает РСК, да и беспилотной тематикой они серьезно не занимались".

"Мы с "Соколом" договорились о том, что большая часть приемлемых технических решений для одного и другого проектов будет унифицирована, по таким, в частности, параметрам, как бортовое оборудование, включая систему управления, а также электроснабжение", - рассказал АРМС-ТАСС Годунов. Стороны заключили соответствующее соглашение о стратегическом партнерстве, предусматривающее также "унификацию технологических решений, в том числе, размещение производства, решений, которые влияют на выбор конструкционных материалов", проинформировал вице-президент.

Годунов не стал детализировать параметры разрабатываемых БЛА, сообщив, что они будут соответствовать лучшим мировым образцам аналогичных классов. Он также сказал, что "дальность действия и продолжительность полета создаваемых российских беспилотников будут колоссальными, и они смогут выполнять все возможные миссии, включая ударные, и, естественно, исключая транспортировку людей".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 декабря 2011 года | Дайджест публикаций за 2 декабря 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Туполев, Опытно-конструкторское бюро "Сокол", , М-201, Д-41, Годунов Виктор, Т-401, Сокол (в процессе тестирования)