О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тотальное заземление

Осенью не стало Sky Express и "Авиановы": инвесторам в авиацию не хватает выдержки

Проблем, мешающих развитию в России дешевой авиации, множество: это и отсутствие альтернативных недорогих аэропортов, и 20-процентные пошлины на ввоз самолетов, и взимание 18% НДС на внутренних рейсах. Однако Sky Express и "Авианова" потерпели крах по другим причинам.

Перевозчик Sky Express был создан в 2006 году Борисом Абрамовичем и группой иностранных инвесторов. Но вскоре грянул топливный, а затем финансовый кризисы. Новые инвесторы, приходившие в Sky Express с 2009-го по 2011 год, по словам бывшего топ-менеджера авиакомпании, "выступали не "кошельком", а гарантом стабильности перевозчика перед контрагентами". Sky Express был вынужден начать чартерные перевозки и поднять тарифы на регулярные рейсы, но так и не стал прибыльным.

"Авианову" в 2009 году создали "дочка" "Альфа-групп" А1 (51% акций) и американский инвестфонд Indigo Partners (49%). Стороны должны были финансировать проект в равных долях, менеджмент назначали американцы. В начале 2011-го А1 потребовала от иностранных управленцев показать финансовую отчетность "Авиановы", но получила отказ. В июне А1 отстранила экспатов от управления. В ответ Indigo прекратила финансирование "Авиановы" (до конца 2011-го обе стороны должны были вложить в компанию 870 млн руб.). Во второй половине года по заказу А1 корпорация KPMG провела аудит "Авиановы" (отчет имеется в распоряжении СФ), который выявил: иностранному менеджменту было что скрывать. Источник СФ в А1 уверяет, что ущерб, нанесенный экспатами, составил около $40 млн.

Не исключено, что вскоре будет предпринята еще одна попытка создать российского лоукостера. "Аэрофлот" собирается сделать подобную авиакомпанию из "Саратовских авиалиний", хотя "не в ближайшие годы". Самолеты Sky Express перешли к авиакомпании "Авиалинии Кубани" (принадлежит холдингу Олега Дерипаски "Базовый элемент"). С лета 2012 года она предложит "бюджетный продукт" под брэндом Sky Express. Возможно, именно интеграция с полносервисной авиакомпанией позволит российскому бюджетному перевозчику полноценно взлететь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Секрет фирмы». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка