О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рынок ТОиР авиационной техники в России и СНГ глазами экспертов

Рынку ТОиР авиационной техники в России и СНГ прочат большое будущее — и это будущее, если верить экспертам, может наступить уже завтра

Рынку ТОиР авиационной техники в России и СНГ прочат большое будущее — и это будущее, если верить экспертам, может наступить уже завтра.

По оценке консультационной компании ICF SH&E, годовой объем мирового рынка ТОиР гражданских воздушных судов составляет около 55 млрд долл./год, а к 2020 году ожидаемый показатель составит 65 млрд долл. При этом доля России в 2010 году, по оценкам специалистов компании Aerostrategy, составила 830 млн долл., что свидетельствует о значительном потенциале для дальнейшего роста.

По мнению специалиста ICF SH&E Иана Фергюсона (Ian Ferguson), "дальнейший интенсивный рост (с учетом 10%-го показателя совокупных темпов годового роста пасса-жиропотока, обновления авиакомпаниями парков воздушных судов, в состав которых досих пор входят самолеты производства времен СССР, и растущего спроса на услуги ТОиР) — только часть картины рынка технического обслуживания авиатехники в России". Г-н Фергюсон отмечает, что "инвестиционная привлекательность производства ТОиР, ряд мер по совершенствованию законодательства, широкие возможности для расширения инфраструктуры предприятий с минимальными затратами будут способствовать сохранению повышенного интереса со стороны участников рынка к данному региону не только в 2012 году, но и в дальнейшей перспективе".

Среди наиболее перспективных сегментов ТОиР авиационной техники в России выделяют ТОиР авиационных компонентов и тяжелые формы ТОиР (С-check и D-check).

По мнению Виктора Шерина, генерального директора "Волга-Днепр Техникс", "наиболее востребованными услугами на текущий момент являются тяжелые формы ТО (С-check и D-check). Сегодня перевозчики вынуждены летать на ПТО за рубеж, что существенно увеличивает конечную стоимость (пустые перегоны ВС). Поэтому в ближайшее время данный сегмент будет очень привлекательным для освоения российских поставщиков ТО в борьбе за привлечение и удержание заказчиков".

Вопрос, за счет кого будут удовлетворены ожидаемые объемы спроса на рынке ТОиР в России и СНГ, становится все более актуальным. При этом можно говорить о постепенной качественной смене характера самой конкуренции — рост ее интенсивности ожидается не столько в среде российских провайдеров ТОиР между собой, сколько в точках пересечения интересов российских игроков и зарубежных компаний.

Определенно участникам рынка сегодня и в будущем придется решать непростые и разноплановые задачи: сложности таможенного законодательства РФ и зачастую, как следствие, задержки в сроках поставки запасных частей и комплектующих материалов; проблема с нехваткой ангаров для ВС большой размерности — а также лавировать в усло-виях незавершенного процесса гармонизации европейских и российских авиационных правил.

Виктор Шерин отмечает, что российские авиакомпании продолжают активно пользоваться услугами зарубежных провайдеров при обслуживании ВС иностранного производства: "Поскольку пополнение парка ВС российских авиаперевозчиков происходит в основном за счет западной техники, российские провайдеры активно осваивают этот рынок. При этом у поставщиков услуг по ТОиР в РФ и СНГ все еще недостаточно опыта в выполнении тяжелых форм (D-check), конвертации ВС, ремонта двигателей. <…> Отсюда опять возникает зависимость от иностранных провайдеров".

Владимир Перекрестов, руководитель холдинга, объединяющего "S7 Инжиниринг", "Сибирь Техник" и "Домодедово Техник", смотрит в будущее российских поставщиков услуг ТОиР с уверенностью: "Сегодня можно сказать, что ведущие российские организации, предоставляющие услуги ТОиР обладают всей необходимой квалификацией и знаниями, для того чтобы качественно выполнять эту работу.

За последние два года удалось существенно улучшить таможенные и логистические процедуры, подготовить значительно количество сертифицированного персонала и аккумулировать практический опыт по выполнению обслуживания основных типов воздушных судов западного и российского производства, эксплуатируемых в России".

Таким образом, сегодня налицо все предпосылки роста активности на рынке услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в России.

Как поведет себя рынок, каким образом будут адаптироваться к меняющимся условиям его участники, какие факторы играют решающую роль в планировании стратегии развития компании по ТОиР на ближайшие годы и каковы реальные потребности авиакомпаний России и СНГ — все эти и многие другие вопросы будут обсуждаться профессионалами отрасли на предстоящей 7-й международной конференции и выставке "ТОиР авиационной техники в России и СНГ", которая состоится 1-2 марта 2012 года в Москве....
Авторские права на данный материал принадлежат «АТО Events». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка