О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ренова" выиграла конкурс по управлению самарским аэропортом Курумоч

"Ренова" Виктора Вексельберга пополнит свой авиационный бизнес аэропортом еще одного города-миллионника. Компания выиграла конкурс на управление самарским аэропортом "Курумоч", сумев обойти структуры "Базэла" и "Новапорта"

"Ренова" Виктора Вексельберга пополнит свой авиационный бизнес аэропортом еще одного города-миллионника. Компания выиграла конкурс на управление самарским аэропортом Курумоч, сумев обойти структуры "Базэла" и "Новапорта". Новый актив войдет в создаваемый "Реновой" аэропортовый холдинг, который станет одним из крупнейших в России.

Самарский Курумоч - крупнейший аэропорт Поволжья, в 2010 году обслужил 1,6 млн пассажиров. Он эксплуатирует две взлетно-посадочные полосы, расположенные перпендикулярно друг к другу. Аэродром располагает перроном на 50 воздушных судов. Помимо "Реновы" в конкурсе принимали участие ООО "Волжское небо" (представляет Renaissance Macquarie Infrastructure Fund - совместное предприятие "Ренессанс Капитала" и Macquarie, Австралия), "Базэлаэро" (управляет аэропортами в Краснодаре, Геленджике, Анапе, Ейске, Сочи) и ООО "Новапорт" (контролирует аэропорты Томска, Барнаула, Читы, Астрахани, Новосибирска).

"Кольцово-Инвест" (структура "Реновы") выиграла конкурс на реализацию проекта по развитию аэропорта Курумоч и покупку его акций, сообщило вчера правительство Самарской области. "Предложение "Кольцово-Инвест" заняло первое место в связи с тем, что содержит наиболее эффективные предложения по строительству (реконструкции, модернизации) и эксплуатации объектов международного аэропорта Курумоч, - отмечается в сообщении администрации региона. В "Новапорте" отказались от комментариев, отметив, что еще не знакомы с итогами конкурса. Не стали комментировать свое поражение и в "Базэле".

"Кольцово-Инвест" обязуется завершить строительство нового терминала площадью не менее 35 тыс. кв. м и пропускной способностью не менее 3,5 млн пассажиров в год на два года раньше установленного срока, или до 31 декабря 2014 года. По мере увеличения пассажиропотока терминал будет расширен до 60 тыс. кв. м. "На втором этапе планируется строительство в аэропорту гостиницы с конференц-комплексом, увеличение площади грузового терминала, а также проведение дальнейшей модернизации инженерных систем, коммуникаций и оборудования", - отмечается в сообщении "Реновы".

"Ренова" получила право приобрести 96,2% акций аэропорта, однако стоимость приобретения бумаг ни компания, ни администрация региона не раскрывают. В соответствии с конкурсной документацией цена пакета составляла 2,9 млрд руб. Источник РБК daily, знакомый с итогами конкурса, пояснил, что "Ренова" предложила за акции Курумоча 2,2 млрд руб., а "Базэл" - 2,8 млрд руб.

Бумаги аэропорта победитель конкурса получит в два этапа: 71,18% акций будет передано непосредственно после заключения договора купли-продажи, оставшиеся 25,0114% - при условии надлежащей реализации инфраструктурного компонента проекта, отмечается в сообщении администрации. В общей сложности победитель вложит в аэропорт более 12,3 млрд руб. (с учетом покупки акций), из них не менее 4,3 млрд руб. до конца 2014 года.

Курумоч войдет в создаваемый "Реновой" аэропортовый холдинг (в него также войдут аэропорты Екатеринбурга и Нижнего Новгорода). Совокупный пассажиропоток трех аэропортов в 2010 году составил более 4,5 млн пассажиров. Как отмечает представитель Кольцово, управляющая компания будет создана на базе екатеринбургского аэропорта, но бумаги компаний будут принадлежать "Ренове". Как отмечает представитель Кольцово, все аэропорты нового холдинга будут связаны воздушным сообщением. Также он не исключил, что "Ренова" поборется за аэропорты Ростова-на-Дону, Красноярска, Калининграда, а также примет участие в конкурсе на управление Шереметьево.

"Есть некоторые вопросы, которые аэропорты могут решать совместно. Например, закупать авиационное топливо, минимизировав цену за счет больших объемов", - отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Проблемой же представляется отсутствие в самарском аэропорту базового перевозчика, отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка