О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушный обмен

Россия рассчитывает на льготы в ответ на коммерческие права для азиатских авиаперевозчиков

Упростив правила доступа иностранных авиакомпаний в аэропорт Владивостока, Россия надеется получить в азиатских странах новые коммерческие права для наших авиаперевозчиков, сообщил вчера на брифинге министр транспорта Игорь Левитин, отвечая на вопрос "МН". Кроме того, министр рассчитывает, что иностранные компании захотят наладить беспосадочные перелеты с Дальнего Востока в европейские столицы.

В преддверии саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС), который состоится в сентябре 2012 года во Владивостоке, российские власти решили привлечь в аэропорт этого города как можно больше иностранных авиакомпаний. Минтранс предлагает странам-соседям дополнить действующие двусторонние соглашения о воздушном сообщении статьями, которые разрешат авиаперевозчикам из этих государств при посадках во Владивостоке пользоваться весьма широкими коммерческими правами. В том числе довольно редкой в мировой практике "пятой свободой воздуха", то есть правом брать на борт коммерческие грузы и пассажиров для доставки в третью страну.

Игорь Левитин объяснил, какие льготы наша страна рассчитывает получить при пересмотре соглашений. "Мы будем просить наших партнеров, чтобы они предоставили такие же права российским компаниям в некоторых из своих аэропортов". По мнению министра, это может быть интересно российским перевозчикам, выполняющим чартерные рейсы из Дальневосточного региона на курорты Юго-Восточной Азии. Если бы они получили возможность подбирать попутных пассажиров в мегаполисах Китая, Кореи и Японии, это улучшило бы загрузку рейсов и финансовую устойчивость компаний.

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отмечает, что целесообразность подобных решений не очевидна, а финансовый эффект надо рассчитывать для каждого конкретного маршрута. "Направление из России в Юго-Восточную Азию имеют ярко выраженный чартерный, туристический, сезонный характер, - говорит эксперт. - На первый взгляд, получив дополнительных пассажиров в Северной Азии, можно сделать его регулярным и круглогодичным". Однако он сомневается, что этих клиентов хватит, чтобы оправдать дополнительную промежуточную посадку, во всяком случае этот вопрос надо рассматривать для каждого рейса отдельно. Он обращает внимание также на то, что лишняя посадка создает неудобства для пассажиров, которые сейчас привыкли летать из Владивостока в Таиланд прямыми рейсами. Значит, лояльность этих пассажиров, вероятно, придется стимулировать снижением тарифов для них. Было бы обидно при модификации двусторонних соглашений получить права на маршруты, не способные обеспечить приличную коммерческую отдачу. Получится, что мы отдадим кусок своего рынка авиаперевозок (во Владивостоке), а взамен получаем не нужный нам кусок чужого рынка, предупреждает эксперт.

Впрочем, примеры коммерчески удачных рейсов на условиях "пятой свободы воздуха" есть. Например, это рейс Singapore Airways Сингапур-Москва-Хьюстон (США). Кроме того, министр транспорта рассчитывает, что облегченный доступ иностранных авиакомпаний во Владивосток поможет решить другую хроническую проблему, которая доставляет немало неудобств жителям региона. "С Дальнего Востока невозможно прямо улететь в Европу", - сказал министр "МН". - Желающий попасть туда неизбежно вынужден делать пересадку в Сеуле, каком-то другом крупном центре соседних с Россией государств, либо в Москве". Левитин рассчитывает, что, получив возможность брать пассажиров во Владивостоке, иностранные компании захотят наладить оттуда беспосадочные перелеты в европейские столицы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка