О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государство не торопится выкупать земли под ВПП-3 в Шереметьево

Со дня на день будет объявлен победитель конкурса на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево". Однако если вопрос с генподрядчиком можно считать решенным, то судьба деревень, оказавшихся в зоне будущей стройки, пока неясна

Со дня на день будет объявлен победитель конкурса на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьево. Однако если вопрос с генподрядчиком можно считать решенным, то судьба деревень, оказавшихся в зоне будущей стройки, пока неясна. Государство готово выкупить землю у жителей только четырех деревень, тогда как еще несколько поселений рискуют оказаться в опасной близости к аэропорту.

22 ноября в ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА) были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе на строительство ВПП-3, однако до сих пор победитель не объявлен. В АГА отмечают, что имеют право объявить об итогах конкурса в течение 20 дней. По данным источника РБК daily, знакомого с ходом конкурса, заявки подали лишь две строительные компании - ПСК "Трансстрой" и ООО "Трансстроймеханизация". Первая компания имеет опыт работы в Шереметьево, вторая предложила стоимость работ ниже на 1% заявленной в тендере (22,5 млрд руб.).

Несмотря на то что победитель будет объявлен в ближайшее время, до сих пор не решены вопросы с отселением жителей поселений на территории, где разместится ВПП-3. Только 1 декабря АГА разместила на сайте госзакупок объявление о конкурсе на подготовку отчетов об оценке земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для строительства ВПП-3. Речь идет о выкупе 143 участков общей площадью 1,61 млн кв. м в деревнях Пикино, Дубровка, Перепечино и Паршино.

Как рассказал РБК daily первый замглавы администрации сельского поселения Луневское (в него входят отселяемые деревни) Алексей Пушков, жителей такая схема частичного выкупа земель не устраивает, так как никто не понимает, как будут делиться коммуникации и какова будет схема выкупа земель, отчуждаемых по шумовым параметрам. "В Паршино трансформатор находится на территории, которую будут выкупать в первую очередь под так называемую застройку. Что будет с другой частью деревни, пока неизвестно, обещают помочь. Нет данных по деревне Черная Грязь, над которой будут приземляться самолеты", - отмечает Алексей Пушков.

Кроме того, в конкурсной документации не прописан выкуп участков в деревне Исаково, половина жителей которой ранее жаловалась президенту Дмитрию Медведеву. В итоге деревня оказалась прямо перед взлетно-посадочной полосой. Первоначально из-за этого письма проектировщик - корпорация "Инжтрансстрой" не стала проектировать вторую рулежную дорожку к ВПП-3. Как отмечал ранее источник РБК daily, близкий к проекту, из-за этого самолет из терминала D (где работает "Аэрофлот") до ВПП-3 будет ехать 40 минут (хотя в Шереметьево утверждают, что только 20).

Официальный представитель АГА на запрос РБК daily не ответил. В Росавиации (которая курирует деятельность АГА) также отказались от комментариев. В минувшую субботу, как отмечается на сайте АГА, замначальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Николай Яновенко пытался объяснить позицию ведомства жителям злополучных деревень. Однако в поселковой администрации об этой встрече ничего не слышали. В то же время Алексей Пушков признает, что жители, у которых сейчас выкупают земли, "остались довольны".

По словам директора по управлению активами фондов недвижимости УК "РВМ Капитал" Гавриила Королева, жители ближайших деревень, которые пока не подпадают под отселение, не смогут проживать в домах из-за санитарных норм по допустимому уровню шума. Гендиректор компании "Гео девелопмент" Максим Лещев предполагает, что сейчас стоимость сотки в Исаково составляет 15 тыс. долл., без учета стоимости строений. "Согласно рыночным механизмам из-за шума стоимость земли должна снизиться, однако сомнительно, что будут применяться понижающие коэффициенты. Государство является выгодным покупателем, если речь идет о социально значимых проектах", - уверен эксперт.

В "Аэрофлоте", который является базовым перевозчиком в Шереметьево, отметили, что являются лишь пользователями аэропортовой инфраструктуры. Официальный представитель Шереметьево отметил, что аэропорт заинтересован в том, чтобы "при строительстве второй летной зоны были соблюдены все интересы местных жителей". Источник РБК daily, близкий к проекту, поясняет, что будет два этапа выкупа земель. Так, сейчас объявлен конкурс на выкуп земель под строительство полосы, а позже будут выкуплены участки под эксплуатацию аэропорта. Как предполагает собеседник, на выкупленных землях Шереметьево будет строиться логистический центр....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка