О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Выставка "Из истории воздушных сообщений между Россией и Германией" к 90-летию образования русско-германского общества воздушных сообщений Deruluft

14 декабря 2011 года в Музее гражданской авиации в Санкт-Петербурге открывается выставка, посвященная истории русско-германских воздушных сообщений

14 декабря 2011 года в Музее гражданской авиации в Санкт-Петербурге открывается выставка, посвященная истории русско-германских воздушных сообщений. В основе выставки - история авиакомпании "Deruluft" ("Дерулюфт") и воздушных сообщений между Петербургом и городами Германии.

Авиакомпания "Дерулюфт" была создана 24 ноября 1921 года. Название "Дерулюфт" образовано из первых букв трех немецких слов - DEutsche RUssische LUFTverkehr - немецко-русское летное сообщество. С советской стороны официальным владельцем 50% акций выступил Наркомвнешторг. азовым аэропортом совместного предприятия был выбран аэродром Девау, расположенный неподалеку от Кенигсберга. Первыми самолетами авиакомпании стали десять "Фоккеров" F-III с российскими регистрационными номерами с RR-1 по RR10 - Российская Республика. Они принадлежали российскому правительству и были переданы компании в счет погашения ежегодного взноса.

Одним из первых пассажиров этой авиакомпании стал русский поэт Сергей Есенин, который вместе с Айседорой Дункан 10 мая 1922 года прилетел из Москвы в Кенигсберг. В июне следующего года услугами "Дерулюфт" воспользовался другой поэт - Владимир Маяковский. Под впечатлением от этого перелета им было написано стихотворение "Москва-Кенигсберг".

Представительство "Дерулюфт" в Ленинграде находилось на Корпусном аэродроме. Именно отсюда с 6 июня 1928 года были налажены регулярные полеты до Берлина с промежуточными посадками в европейских столицах и городах.

"Дерулюфт" активно функционировал до 1936 года. Концессионный договор общества истек 31 декабря 1936 года и не был возобновлен. Воздушные перевозки еще продолжались, но только на зафрахтованных самолетах. Формально компания прекратила свою деятельность 31 марта 1937 года, но ее ликвидация так и не была формально завершена. К этому моменту самолетный парк компании состоял из таких воздушных лайнеров, как "Юнкерс -52/3м", "АНТ-9", "Рорбах Роланд".

С ликвидацией "Дерулюфт" прекращается воздушное сообщение с Москвой. Эксплуатацию линии из Берлина в Хельсинки c мая перенимает германская авиакомпания "Deutsche Lufthansa".

В открытии выставки примут участие руководитель отдела культуры и прессы, консул Генерального консульства Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге г-н Даниэль Рикко, руководство Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, директор фонда "Русско-немецкий центр встреч при Петрикирхе Санкт-Петербург" Арина Немкова, представители авиакомпании "Air Berlin", ветераны авиапредприятия "Пулково".

Дата и время открытия выставки: 14 декабря 2011 года, 14.00

Место проведения: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Музей гражданской авиации, Выставочный зал, ауд. 339. Адрес: Санкт-Петербург, улица Пилотов, дом 38...
Авторские права на данный материал принадлежат «Музей гражданской авиации в Санкт-Петербурге». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка