О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Дальнем Востоке никто никуда не летит

80% воздушных судов, эксплуатирующихся в регионах ДФО, прекратят полеты уже в следующем месяце

Как выяснилось в ходе совещания по развитию региональной авиации, состоявшемся с участием полномочного представителя в ДФО, большая часть авиапарка на местных линиях до сих пор не оснащена системами безопасности.

То есть лишь один самолет из пяти оборудован датчиками, позволяющими предупреждать экипаж о столкновении в воздухе и сближении с землей. Обязательную установку таких систем предписывает новая редакция Федеральных авиационных правил.

Начальник Ространснадзора по ДФО Виктор Иванишко сообщил, что на начало декабря на Дальнем Востоке эксплуатируется 38 лайнеров для магистральных перевозок. Они все отвечают новым требованиям. Еще почти 130 самолетов, большинство из которых советские Ан-24 и Як-40, обслуживают региональные и местные авиалинии. Из этих машин лишь 17 оснащены необходимыми системами. Еще хуже обстоит дело с вертолетами: из 163 бортов необходимые системы установлены только на двух машинах.

Как заявил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, с 1 января следующего года таким машинам полеты будут запрещены. "Два с половиной года было, чтобы принять решение: оборудовать суда, не оборудовать, приобретать новые", - сказал он.

Вместе с тем, министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Быченко уверен, нововведение ударит по дальневосточникам, проживающим в отдаленных территориях, в которые, кроме как по воздуху, ничем не доберешься. "Только порядка 40 тыс. человек из Охотского района окажутся отрезанными от материка", - в качестве примера привел чиновник.

Выводить на местные линии иностранную технику не всегда целесообразно. Часть регионов планирует закупать канадские Bombardier Dash 8-300, но эти самолеты не рассчитаны для многих малых аэродромов. "Вряд ли они смогут садиться на грунтовую полосу, такую как в Охотске", - предупредил Владимир Быченко.

Представители регионов попросили отсрочить ввод в силу требований Федеральных авиационных правил. Многие авиаперевозчики имеют договоры на дооснащение авиатехники - на настоящий момент на 40 самолетов и 105 вертолетов. Но как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров, поставщики просто не успевают изготовить оборудование.

Также не ясно, какими машинами заменять стареющие самолеты отечественного производства. Например, в авиакомпании "Якутия" изначально не было планов переоборудовать такие суда, так как у перевозчика существовала программа обновления воздушного парка. К 2012 году на смену Ан-24 должны были прийти девять самолетов Ан-140. "Но промышленность не произвела те Ан-140, которые мы намеревались получить, поэтому у нас нет другого выхода, кроме как переоборудовать Ан-24", - пояснили представители авиаперевозчика.

Для решения задачи власти Приморья предложили строить технику для малой авиации региона на заводе "Прогресс" в Арсеньеве, который известен выпуском боевых вертолетов "Черная акула". Впрочем, есть еще одна проблема - найти средства на покупку новых машин авиакомпаниям довольно сложно.

В рамках поддержки обновления региональной и местной авиации в 2012 году государство выделит 3 млрд руб.

На сегодняшний день в России действуют 15 крупных авиакомпаний, которые перевозят 90% пассажиров, и более 120 мелких авиакомпаний, на которые приходятся оставшиеся 10%. Между тем в России прогнозируется резкое сокращение "малых" авиаперевозчиков, имеющих в парке менее 10 самолетов.

Как уже сообщал Gudok.ru, 31 октября на совещании по вопросам развития транспортной системы страны президент России Дмитрий Медведев предложил развивать малую авиацию и строить новые транспортные узлы в России: это поможет снизить цены на авиабилеты и сделает перелеты удобнее.

"У нас 28 тысяч населённых пунктов, куда можно долететь только самолётом или вертолётом. И наши граждане должны иметь возможность добраться самолетом в любой конец страны безопасно, удобно и за приемлемые деньги", - заявил президент. В качестве основных шагов на пути к модернизации авиаперевозок президент назвал создание крупных авиаузлов и поддержку крупных перевозчиков. По мнению президента, преимущества должны получить компании, инвестирующие в обновление парка воздушных судов и малую авиацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка