Коммерсантъ
8 декабря 2011, 10:51
Sukhoi Superjet меняет курс
ОАК хочет изменить схему реализации программы выпуска самолета Sukhoi Superjet. Для создания удлиненной версии самолета ОАК может учредить новую компанию, в которой Finmeccanica, получит уже 49% вместо нынешних 25%
Как стало известно "Ъ", ОАК ведет активные переговоры с итальянской Alenia Aeronautica (дочернее общество концерна Finmeccanica) о расширении программы по выпуску гражданского самолета SSJ. Стороны обсуждают условия создания удлиненной версии самолета на 130 мест. Сейчас они решают вопросы о долевом участии в финансировании "по сути, нового самолета" и о том, какая именно компания будет его выпускать, рассказали два источника "Ъ" в ОАК.
Возможно, SSJ-130 будет выпускать не ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), как это происходит сейчас (ГСС на 75% принадлежит ОАК, на 25% - Alenia), а другая структура ОАК, пояснил один из собеседников "Ъ". Дело в том, что Boeing, выступавший официальным консультантом ГСС и Alenia, наложил запрет на производство SSJ большей вместимости, чем 130 кресел включительно, чтобы самолет не мог конкурировать с продукцией американского концерна (средняя вместимость его Boeing 737 - 130-215 пассажиров). Будет ли новая версия SSJ в одноклассовой компоновке (то есть с местами только экономкласса) иметь ровно 130 кресел, в ОАК пока не знают: законченного облика нового самолета еще нет. Но нарушение ГСС запрета со стороны Boeing повлечет большие штрафы, поэтому проще выпускать SSJ-130 на базе любой другой компании ОАК, на которые контракт с Boeing не распространяется, добавляет собеседник "Ъ".
Вне зависимости от того, как решится вопрос с компанией-производителем, Alenia будет добиваться увеличения своего участия в проекте нового самолета, утверждают в ОАК. Об этом косвенно свидетельствуют слова нового главы концерна Finmeccanica Джузеппе Орси (занял этот пост в конце ноября, ранее возглавлял подконтрольную Finmeccanica вертолетную компанию AgustaWestland). В интервью отраслевому журналу Fight Global в начале декабря он заявил, что в непростой финансовой ситуации Finmeccanica будет сворачивать свои непрофильные активы, но сотрудничество с ОАО "Компания "Сухой"" "будет расширяться, и до конца года Finmeccanica объявит о своей новой стратегии в отношении совместного предприятия".
По сути, речь идет об увеличении доли Alenia в новом проекте с текущих 25% (блокпакет ГСС был куплен в 2007 году за $187 млн) до 49%, говорят источники "Ъ" в ОАК. Но, по словам одного из них, для этого итальянский партнер должен не только сделать соответствующий финансовый взнос (стоимость проекта создания SSJ-130 оценивается не менее чем в $1 млрд), но представить "интересное предложение непосредственно по производству". Официально в ОАК подтверждают лишь, что ведут консультации по созданию самолета "вместимостью до 130 кресел, в том числе и с партнером по программе SSJ-100 Alenia Aeronautica". С кем еще ведутся консультации, в ОАК не раскрывают. В Alenia от комментариев отказались.
В то же время глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что на фоне финансовых проблем Finmeccanica "привлечение Alenia в качестве партнера в этот, безусловно, нужный, но капиталоемкий проект - не факт что оптимальное решение". В то же время, добавляет эксперт, проблемами проекта SSJ-130 в первую очередь будут "технологии и рынки сбыта". Для SSJ-100 партнерам удалось найти твердые контракты на 170 самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут