О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обойтись без Украины

Компания "Климов" через два года откроет завод по производству новейших двигателей для вертолетов серий Ми и Ка. Делается это для того, чтобы избавить российское вертолетостроение от зависимости от украинских производителей

Компания "Климов" через два года откроет завод по производству новейших двигателей для вертолетов серий Ми и Ка. Делается это для того, чтобы избавить российское вертолетостроение от зависимости от украинских производителей. Однако эксперты считают, что полностью избежать такой зависимости не удастся.

Завод "Климов", который является разработчиком двигателей почти для всех средних российских вертолетов серий Ми и Ка, начал строительство нового конструкторско-производственного комплекса в петербургском микрорайоне Шувалово. За счет нового завода компания надеется через четыре года более чем вдвое увеличить объемы производства двигателей, полностью обеспечив потребности рынка в них. На данный момент холдинг "Вертолеты России", куда входят все вертолетостроительные заводы страны, вынужден закупать часть двигателей на украинском заводе "Мотор-сич".

В советские годы "Климов" разрабатывал двигатели для вертолетов, а на украинском "Мотор-сиче" их производили. После развала Советского Союза Россия вынуждена была закупать украинские двигатели для своих вертолетов. Попытки российских властей приобрести "Мотор-сич" не имели успеха. Поэтому на петербургском "Климове" было организовано собственное производство вертолетных двигателей ТВ3-117 и уже несколько лет осваивается выпуск ВК-2500, которые параллельно собираются также на украинском предприятии.

В новом конструкторско-производственном комплексе "Петербургские моторы" начнется выпуск вертолетного двигателя нового поколения ТВ7-117, который должен заменить ТВ3-117, разработанный на "Климове" еще в советское время, а также новой модификации ВК-2500. "Это также климовские разработки, но их не будет на "Мотор-сиче", они будут собираться только у нас", - говорит представитель "Климова" Павел Горошков. Двигателями ТВ7-117 будут оснащаться вертолеты Ми-38, ВК-2500 нужен для большинства российских вертолетов бюро Камова, в частности для Ка-50 (известен как "Черная акула") и Ка-52 ("Аллигатор").

Новый завод "Петербургские моторы" должен заработать в 2013 году. Его проектная мощность составит 600 двигателей в год, на нее в "Климове" надеются выйти уже в 2015 году. Таким образом, за четыре года предприятие планирует удвоить объемы выпуска двигателей в России. "Климов" с каждым годом наращивает число собранных двигателей. В 2009 году на заводе было собрано около 100 двигателей, в 2010 году - уже 198, в 2011 году - 260-270, а в 2012 году планируется собрать около 300 штук.

"Сейчас Россия покупает около 250 двигателей на Украине и 200 - у нас, есть единичные заказы на канадские и французские двигатели. Нынешний объем производства на "Климове" не покрывает все потребности рынка. Однако когда завод выйдет на мощность производства в 600 двигателей в год в 2015 году, это покроет все потребности российских вертолетов в двигателях, не придется закупать их на Украине и за рубежом", - говорит Павел Горошков.

Однако эксперты считают, что потребности российского рынка в вертолетных двигателях к 2015 году могут превысить 600 штук. Уже в этом году потребности холдинга "Вертолеты России" в двигателях составляют более 500 штук при заявленном производстве 267 вертолетов. При этом в последние годы "Вертолеты России" увеличивают объемы производства на 25-30% в год.

В 2012 году холдинг намерен собрать более 300 вертолетов (это уже 600 двигателей) и дальше будет только наращивать объемы, особенно в рамках гособоронзаказа. Согласно госпрограмме вооружения, в 2011-2020 годах "Вертолеты России" должны поставить Минобороны 1,15 тыс. штук вертолетной техники. Оборонпром обещает заказы "Климову" на 10 лет вперед.

Собранных в Питере двигателей хватит для вертолетов, созданных в интересах Вооруженных сил РФ. Но в целом потребности российского рынка в вертолетных двигателях к 2015 году существенно превысят 600 штук - заявленный объем производства завода "Климов", говорит эксперт "Авиапорта" Олег Пантелеев.

Это значит, что России все равно придется закупать украинские двигатели, что понимают и в холдинге "Вертолеты России". Этим объясняется тот факт, что в ноябре этого года "Вертолеты России" впервые подписали с "Мотор-сич" долгосрочный контракт на пять лет на 1,2 млрд долларов. До сих пор российская компания заключала соглашения с украинским заводом не более чем на год. В итоге до 2016 года Украина поставит России порядка 1,3 тыс. двигателей ТВ3-117 для коммерческих вертолетов (Ми-8, Ми-17, Ми-24).

Между тем "Вертолеты России" все-таки отказались от организации производства двигателей для своего нового вертолета "Ансат" на "Мотор-сиче". Этот двигатель могут начать собирать на "Климове". "Климов" делает ставку на двигатель одного типа, что не совсем правильно. Целесообразно диверсифицировать продуктовую линейку. К примеру, стоило бы обратить внимание на организацию производства легкого двигателя ВК-800, двигатели этого типа вообще не производятся в России", - считает Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка