О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Включить направление Петропавловск - Хабаровск могут в перечень льготных авианаправлений для молодежи и пенсионеров

Поручение решить этот вопрос премьер-министр Владимир Путин дал министру транспорта страны Игорю Левитину в ходе совещания в Магадане

Включить направление Петропавловск-Хабаровск могут в перечень льготных авианаправлений для молодежи и пенсионеров, сообщили РИА Север ДВ в пресс-службе губернатора и правительства Камчатского края. Поручение решить этот вопрос премьер-министр России Владимир Путин дал министру транспорта страны Игорю Левитину в ходе совещания в Магадане по вопросам обеспечения доступности авиаперелетов для жителей Дальнего Востока.

С инициативой включить маршрут Петропавловск-Камчатский - Хабаровск - Петропавловск-Камчатский в перечень субсидируемых направлений к премьер-министру Владимиру Путину обратился губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Глава региона рассказал, что благодаря программе субсидирования авиаперевозок для молодежи и пожилых людей, ежегодно в летний период более 30 тыс. камчатцев могут летать на материк по сниженным тарифам. "Однако, в перечне таких льготных маршрутов - только Москва, Петербург и Владивосток. Зато билет, к примеру, до Хабаровска, где в ВУЗах обучается много нашей молодежи, обходится камчатцам порой дороже, чем в столицу", - сказал в ходе совещания в Магадане Владимир Илюхин. Кроме того, губернатор Камчатского края предложил расширить возрастную категорию людей, которые могут пользоваться льготными билетами. "Сейчас правом покупки льготных билетов могут пользоваться только молодежь до 23 лет и пенсионеры, старше 60-ти. При этом, пенсионный возраст для жителей крайнего севера наступает на пять лет раньше, у женщин - в 50, у мужчин - в 55 лет… Поскольку программа рассчитана на дальневосточников, а это в основном люди, живущие в районах Крайнего Севера, было бы правильно включить в нее пенсионеров по возрасту", - отметил глава региона.

"Надо сказать, что все предложения дальневосточных губернаторов были услышаны. Многие из них председатель Правительства России Владимир Путин одобрил и поручил проработать министерствам и ведомствам. Камчатская инициатива по расширению географии полетов также была поддержана. Владимир Владимирович поручил Минтрансу включить в перечень субсидируемых направлений маршрут Петропавловск-Хабаровск. Надеюсь, что этой льготой жители Камчатки смогут воспользоваться уже с 1 апреля 2012 года. Что касается расширения возрастных рамок, то это потребует довольно большого объема средств. И мы понимаем, что сразу такого решения принять никто не может. Но и здесь тоже есть хорошие новости - со следующего года возраст женщин, которые смогут пользоваться программой субсидирования, будет снижен до 55 лет", - прокомментировал итоги совещания Владимир Илюхин.

Глава региона также рассказал, что в ходе совещания большое внимание было уделено вопросам безопасности полетов и обновления авиапарка. В частности, Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что уже подготовлен проект постановления правительства о субсидировании приобретения в лизинг самолетов вместимостью до 50 посадочных мест.

"Для Камчатки вопрос обновления авиапарка стоит очень остро. В ближайшие годы нам нужно приобрести, по меньшей мере, четыре-пять самолетов малой вместимости. К сожалению, российский авиапром не выпускает самолетов вместимостью до 50-ти мест. Один из вариантов - канадские самолеты DASH-8, которые уже эксплуатируют на Сахалине. На совещании было принято решение разработать единые требования к таким воздушным судам, которые бы действовали на территории всего Дальнего Востока. Минтранс поддержал нашу идею создания единого предприятия в одном из субъектов, которое бы готовило летные экипажи, проводило техосмотр и ремонт самолетов", - сказал Владимир Илюхин.

По словам губернатора Камчатского края, в дальнейшем на Дальнем Востоке может быть создана единая компания-перевозчик. Такая холдинговая авиакомпания могла бы осуществлять воздушные перевозки, как между дальневосточными субъектами, так и внутри регионов. Ожидается, что в создании единой дальневосточной компании будут участвовать "Аэрофлот", "Владавиа" и "Сахалинские авиатрассы". Единая компания сможет приобрести необходимое количество самолетов в лизинг с учетом 15-процентной федеральной субсидии. "При этом в регионах, вероятно, будут созданы летные отряды, которые и будут обеспечивать авиаперевозки внутри субъекта. Кроме того, ожидается, что Хабаровск вскоре станет своеобразным хабом. Аэропорт в этом городе станет основным транзитным терминалом, связывающим дальневосточные города с центральной Россией. С одной стороны, это позволит обеспечить более удобные схемы доставки, кроме того, крупная авиакомпания сможет инвестировать средства в обновление авиапарка и сдерживать тарифы на перевозки. Ожидается, что вопрос о создании единого холдингового предприятия будет решен уже в 2012 году", - сказал Владимир Илюхин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Север ДВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка