О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчики корабельной авиации оттачивают мастерство в водах Атлантики

Российская корабельная авиагруппа, которая сейчас находится в Атлантике, приступила к полетам

Российская корабельная авиагруппа, которая сейчас находится в Атлантике, приступила к полетам. Морские летчики Северного и Балтийского флотов вышли на маневры на авианосце "Адмирал Кузнецов", крейсере "Адмирал Чабаненко" и сторожевом корабле "Ярослав Мудрый". Несколько суток пилотам пришлось ждать погоды. Теперь метеоусловия улучшились и летчики смогли начать учения. Однако взлеты и посадки палубной авиации проходят в условиях сильной качки и низкой видимости.

Перед полетом самолеты тщательно осматривают. Затем истребители выкатывают из ангара и поднимают на верхнюю палубу.

Тем временем с "Адмирала Кузнецова" и сторожевого корабля Балтийского флота "Ярослав Мудрый" в небо поднимаются вертолеты для воздушной разведки района предстоящих полетов.

"Основная задача - это обеспечение безопасности полетов истребителей. К полету мы готовимся всей группой, решаем вопросы, которые нас интересуют", - рассказал старший инспектор-летчик отдела боевой подготовки морской авиации Северного флота Сергей Мироненко.

Авианосец встает строго против ветра - жесткое правило взлетов. Короткая рулежка, и вот Cу-33 на точке старта. Летчики запускают двигатели. Поднимается автоматический гаситель пламени. Пилоты дают истребителю взлетный режим. Начинает разбег. Еще секунда - отрыв...

Взлетная масса истребителя около 30 тонн. Из которых девять - авиационный керосин и еще часть веса - боекомплект. На спокойных режимах - около часа полетов. Низкая облачность скрывает работу истребителей в воздухе.

Теперь самое сложное - посадка. По правилам, первый заход - это пролет над палубой, второй - касания шасси, и только на третьем снижении сама посадка. Сколько бы раз ее не совершил летчик, собранность при посадке максимальная.

Каждая следующая - это сложнейшая и ювелирная операция, где важны десятки мелочей. Эти несколько секунда, что тяжелый Cу-33 зависает над палубой.

В рёве двигателей тонут все звуки на крейсере. На посадку истребитель идет на небольшой скорости - около 240 км в час - и полном форсаже, чтобы при малейшей неточности снова уйти в небо. Еще на глиссаде самолет выпускает гак - особый крюк, которым нужно зацепиться за один из четырех тормозных тросов, растянутых на палубе, и погасить скорость. Если истребитель проскакивает - летчику дают экстренный взлет. Затем еще один круг над крейсером и новая попытка.

Все взлеты и посадки происходят только на идущий крейсер. В таком режиме корабль стабилизирован винтами. Его меньше болтает и качает.

"Сегодня были сложные условия: качка и килевая и бортовая была. Но с поставленными задачами мы справились, необходимые дальности были получены", - отметил летчик Дергиглазов Николай.

Впрочем, палубных пилотов учат взлетать и садиться в любых обстоятельствах. Свое мастерство они будут оттачивать в течение многих недель морской практики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка