Вести.Ru
19 декабря 2011, 09:12
Летчики корабельной авиации оттачивают мастерство в водах Атлантики
Российская корабельная авиагруппа, которая сейчас находится в Атлантике, приступила к полетам
Перед полетом самолеты тщательно осматривают. Затем истребители выкатывают из ангара и поднимают на верхнюю палубу.
Тем временем с "Адмирала Кузнецова" и сторожевого корабля Балтийского флота "Ярослав Мудрый" в небо поднимаются вертолеты для воздушной разведки района предстоящих полетов.
"Основная задача - это обеспечение безопасности полетов истребителей. К полету мы готовимся всей группой, решаем вопросы, которые нас интересуют", - рассказал старший инспектор-летчик отдела боевой подготовки морской авиации Северного флота Сергей Мироненко.
Авианосец встает строго против ветра - жесткое правило взлетов. Короткая рулежка, и вот Cу-33 на точке старта. Летчики запускают двигатели. Поднимается автоматический гаситель пламени. Пилоты дают истребителю взлетный режим. Начинает разбег. Еще секунда - отрыв...
Взлетная масса истребителя около 30 тонн. Из которых девять - авиационный керосин и еще часть веса - боекомплект. На спокойных режимах - около часа полетов. Низкая облачность скрывает работу истребителей в воздухе.
Теперь самое сложное - посадка. По правилам, первый заход - это пролет над палубой, второй - касания шасси, и только на третьем снижении сама посадка. Сколько бы раз ее не совершил летчик, собранность при посадке максимальная.
Каждая следующая - это сложнейшая и ювелирная операция, где важны десятки мелочей. Эти несколько секунда, что тяжелый Cу-33 зависает над палубой.
В рёве двигателей тонут все звуки на крейсере. На посадку истребитель идет на небольшой скорости - около 240 км в час - и полном форсаже, чтобы при малейшей неточности снова уйти в небо. Еще на глиссаде самолет выпускает гак - особый крюк, которым нужно зацепиться за один из четырех тормозных тросов, растянутых на палубе, и погасить скорость. Если истребитель проскакивает - летчику дают экстренный взлет. Затем еще один круг над крейсером и новая попытка.
Все взлеты и посадки происходят только на идущий крейсер. В таком режиме корабль стабилизирован винтами. Его меньше болтает и качает.
"Сегодня были сложные условия: качка и килевая и бортовая была. Но с поставленными задачами мы справились, необходимые дальности были получены", - отметил летчик Дергиглазов Николай.
Впрочем, палубных пилотов учат взлетать и садиться в любых обстоятельствах. Свое мастерство они будут оттачивать в течение многих недель морской практики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции