О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Не ждать манны, но и не голодать

В Таллинн прилетели сразу три топ-менеджера Lufhansa. Корреспондент "ДД" выяснил их впечатления от года уходящего и ожидания от года наступающего

С робкой надеждой стараемся мы заглянуть в следующий год, чтобы понять, усугубится кризис или нет. Никто не склонен брать ответственность за оптимистичные прогнозы. Зато прагматичного пессимизма - хоть отбавляй. Международная ассоциация воздушного транспорта пророчит авиакомпаниям восемь миллиардов убытков. Акулы летного дела кивают, морщат лоб, подсчитывают ресурсы и… открывают новые маршруты из Таллинна.

Две новости пришли одновременно: ассоциация понизила прогноз прибыли на 2012 год даже при относительно благополучном сценарии развития событий с 4,9 до 3,5 млрд долларов США и немецкая авиакомпания Lufthansa удваивает количество рейсов из Таллинна в Мюнхен. Крупные предприниматели уверены: деньги надо считать внимательно, но жизнь продолжается, работы хватает. На этой неделе в Таллинн прилетели сразу три топ-менеджера Lufhansa: генеральный директор в регионе Скандинавии, Финляндии и Прибалтики Харро Юлиус Петерсен, региональный менеджер по Финляндии и Прибалтике Марек Кучта и глава Европейского отдела корпоративной коммуникации Ааге Дюнхаупт. Корреспондент "ДД" выяснил их впечатления от года уходящего и ожидания от года наступающего.

- Как вы относитесь к обнародованному на прошлой неделе мнению Международной ассоциации воздушного транспорта, что даже если кризиса европейского банковского сектора удастся избежать, еврозона все равно погрузится в рецессию?

Петерсен: Я думаю, что этот прогноз очень похож на реальное положение дел.

- И тем не менее вы увеличиваете число рейсов из Таллинна?

Петерсен: Новые рейсы - это логичный процесс. Мы открываем их только потому, что уверены: они себя оправдают. Lufthansa традиционно считает Балтийский рынок своей вотчиной, поскольку мы ориентируемся на пассажиров именно Европы, а не из Азии и Америки. Эстония, конечно, не такая большая часть этого рынка, но вполне ощутимая. Мы очень довольны тем, как идут дела в Таллинне. Ведь мы весьма опытная компания, начинали здесь в 90-х и летаем до сих пор. Да и вообще, Таллинн - это настоящий бриллиант, ради которого стоит приехать. Вы об этом знали?

- Кое-что слышала…

Петерсен: Так вот для немца - это вполне себе аргумент, чтобы приехать к вам. Таллинн показал в этом году отличные результаты. Заполняемость вылетающих в Мюнхен самолетов держалась в среднем на уровне 80%, это рекордный показатель. С весны наступающего года из Таллинна будет утренний и дневной вылет в Мюнхен и вечерний - во Франкфурт. То есть планировать и деловую поездку, и отпуск будет очень удобно. В следующем году, кстати, отмечается 20-летие открытия полетов между Эстонией и Германией.

Кучта: Даже по сравнению с крайне успешным 2010 годом число пассажиров еще выросло. Этот год вообще выдался наиболее удачным за продолжительное время для компании Lufthansa как в Эстонии, так и в Прибалтике в целом. Поток прибывающих в Таллинн и улетающих из Таллинна пассажиров впервые перевалил за 100 тысяч человек. Так что дополнительные рейсы - это не эксперимент, мы тесно сотрудничаем со своими партнерами, чтобы поддержать на достигнутом уровне коэффициент заполнения мест в самолетах, вылетающих из эстонской столицы.

Полетели и встали на лыжи

- В Таллиннском аэропорту висит карта авиарейсов, и если посмотреть на западную часть, то там - густая сеть маршрутов, но если посмотреть на восток - там просто пустыня, будто не летает никто, люди не живут. Объясняют это мощным лобби со стороны "Аэрофлота", а вы что скажете?

Дюнхаупт: Ну, если вы посмотрите на карту Lufthansa, то увидите, что восток очень даже плотно заполнен. У нас 17 регулярных маршрутов в города России и страны СНГ: среди них - Екатеринбург, Красноярск, Пермь, Сочи, Казань, Баку, Астана. Восток - огромный пассажиропоток. Оттуда люди могут лететь в Мюнхен, Франкфурт, Лондон и через их аэропорты - еще дальше. Если говорить о российском рынке отдельно, то он вообще в этом году показал уникальный 25%-й рост, а отдельно Москва - целых 51%! Рождественские рейсы в Швейцарию, Австрию переполнены россиянами, желающими поехать на каникулы кататься на лыжах.

- Как вы считаете, это из-за Шенгена?

Дюнхаупт: Из-за Шенгена? Нет, я не думаю, что здесь дело в Шенгене. Насколько я вижу, а я работал в Петербурге некоторое время, у людей все-таки улучшилось благосостояние, и возможностей путешествовать стало больше. А желание путешествовать у россиян огромное. Мы в будущем году увеличим число рейсов и в России. Будущее за интенсивно развивающимися рынками, которые сулят большие дивиденды: Бразилия, Индия, Китай и Россия в том числе.

- Говорят, что вести бизнес в России - перспективное, но достаточно трудоемкое занятие, например, обойти лобби "Аэрофлота" перевозчикам из Европы бывает сложновато. Как вы это прокомментируете?

Дюнхаупт: В следующем году мы будем отмечать 40-летие сотрудничества с "Аэрофлотом", поскольку первый авиарейс в Россию Lufthansa осуществила в 1972 году, и, конечно, без совместной работы это было бы невозможно. Как и дальнейшее развитие. И мы видим, что правительство России занимается сейчас реструктуризацией летного сектора. Это, безусловно, соревнование, в результате соревнования побеждает лучший продукт. В своем продукте мы уверены.

- Как вы набираете работников? Через международные вербовочные агентства или у вас свои менеджеры по кадрам?

Петерсен: Свои менеджеры. Но персонал у нас из самых разных стран. В Таллинне у нас представительство из двух человек, в Риге - из десяти. Региональная база находится в Стокгольме, там у Lufthansa 58 человек. Например, в моем подразделении есть люди из Аргентины, Австрии, Индии, Швеции, Финляндии и при этом… (улыбается) ни одного немца. Так что очень мультикультурный коллектив. Вот, Марек, например, из Польши.

И в лес немецкий уволок

- Не пугает ли авиакомпанию Lufthansa экспансия вездесущих и гибких лоукостеров?

Петерсен: Ну, во-первых, 99 евро - та цена, которую мы предлагаем на линии Таллинн - Мюнхен, не слишком отличается от той, что вам предложит лоукостер, если вы хотите лететь с удобствами, багаж провозить бесплатно, не суетиться с регистрацией заранее, да еще и получить чашку кофе с сэндвичем. У нас это все уже включено. А лоукостеру вам придется заплатить за билет 26 евро, за багаж 25 евро и за регистрацию, если вы что-то перепутали или забыли. И время вылета у них не всегда удобное. То есть экономия выходит сомнительная. Так что лоукостеры не настолько меняют рынок, как это принято думать. Люди откликнутся на лучшее предложение. Мы в качестве эксперимента тоже вводили плату за багаж, но пассажиры тут же отреагировали, поток в ноябре упал на 9%, и мы все вернули обратно в традиционное русло.

Дюнхаупт: Если вы говорите об ирландских дешевых перевозчиках, то да, они летают дешевле, но привезут они вас не совсем во Франкфурт, а в аэропорт в 120 километрах от Франкфурта, это вообще другой административный штат. То есть вас задешево увезут в немецкий лес, вам придется потратить десятки евро, чтобы оттуда добраться до цивилизации. Сомнительная экономия. Из центрального аэропорта Франкфурта вы можете лететь дальше, хоть в Америку, хоть в Азию. А куда вы полетите из немецкого леса?

- Вокруг полным-полно всевозможных слухов по поводу положения мировой экономики и финансовой нестабильности. Как большой бизнес оценивает происходящее сегодня в Европе?

Петерсен: В основном обо всех этих слухах я узнаю из газет, кстати. Думаю, что следующий год не будет простым. Но у нас хватит работы: нужно сохранить позиции на рынке и обслуживать свои рейсы. Не думаю, что повторится 2009 год, настоящий ужас для перевозчиков, когда весь трафик улетел в ад. Нас не ждут такие богатые плоды, как в этом году, но, думаю, что касается Эстонии, то здесь наш рост составит в следующем году 30-35% - этого достаточно. Не все страны ведь пребывают в депрессии, в Норвегии, например, все в порядке, в Германии все о’кей. Да, биржи может лихорадить, но люди продолжают путешествовать. Думаю, дело не в финансовом кризисе, а в общем положении дел в реальной экономике. Наш самый сдержанный прогноз внутреннего развития компании на будущий год - около трех процентов. Самый смелый сценарий - 9%. То есть будет рост, хоть и маленький. Свои три процента мы получим!

Справка "ДД":

29 марта 1992 года самолет Lufthansa впервые приземлился в Таллинне - в то время Boeing 737 трижды в неделю летал из Франкфурта в Таллинн, а затем возвращался в Германию через Минск. Таллинн стал одной из первых столиц, выбранных Lufthansa для расширения в Восточную Европу в 1990-х годах.

С переходом в 2012 году на летнее расписание компания Lufthansa удвоит количество ежедневных перелетов между Таллинном и Мюнхеном. Число полетов будет увеличено с семи до четырнадцати в неделю. Дважды в день будет летать суперсовременный самолет Embraer 195 Jet. Новый рейс LH2437 впервые отправится из Таллинна в 13:25 25 марта 2012 года и дополнит существующий рейс LH2435, который отправляется из эстонской столицы в 06:45 утра. Новый дневной рейс обеспечивает удобные пересадки на рейсы во многие страны Европы и Азии - а существующий утренний рейс особенно удобен для пересадок на рейсы в Соединенные Штаты Америки.

Эстонские пассажиры и пассажиры из других Балтийских стран смогут пользоваться рейсом как транзитным, чтобы попасть через Мюнхен и Франкфурт в более чем 200 пунктов назначения в более чем 80 странах мира, утром, днем или вечером.

Сейчас Lufthansa "перезагружает" концепцию работы в Европе, например, устанавливает около 32 000 новых сидений в более чем 180 своих самолетах, предназначенных для перелетов на короткие и средние расстояния. Работы закончат за год, и новые эргономичные сиденья с тонкой спинкой обеспечат пассажирам более 4 сантиметров дополнительного места для ног. Также компания обещает вернуть в эконом-класс бесплатные закуски и напитки. На трансграничных европейских рейсах продолжительностью свыше двух часов также будет предлагаться горячее питание.

В прошлом месяце авиакомпания Lufthansa получила международную премию 2011 года World Travel Awards в номинации "Ведущая европейская авиакомпания". В конкурсе участвовало более пяти тысяч предприятий, в жюри вошло 213 тысяч экспертов. Критерии оценки учитывали каждый аспект бизнеса, включая общую производительность, развитие продукта, инновации, креативность и уровень удовлетворенности клиентов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «DzD.ee». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка