О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будет ли в Красноярске авиахаб?

По уровню пассажиропотока аэропорт Емельяново готов поставить в этом году исторический максимум - 1,6 миллиона человек

По уровню пассажиропотока аэропорт Емельяново готов поставить в этом году исторический максимум - 1,6 миллиона человек. Цифра более чем желаемая, учитывая тот факт, что краевые власти вот уже несколько лет холят и лелеют надежду на создание трансконтинентального авиахаба на базе красноярского аэропорта Емельяново.

По-настоящему историческим для красноярского аэропорта стало утро 30 ноября. Именно в этот день там был зарегистрирован полуторамиллионный за год пассажир. По словам генерального директор ООО "Аэропорт Емельяново" Олега Шпагина, это рекордный момент в истории компании за последние двадцать с лишним лет. Такого количества пассажиров в год не перевозилось с советских времён. "Прежде всего, это показатель того, что авиация в Красноярском крае живёт и развивается, и вместе с ней развивается аэропорт, успешно оказывая авиационные услуги, - уверен Олег Шпагин. - Перевозки сегодня востребованы как никогда и продолжают набирать обороты. Растёт и деловая активность пассажиров, и туристические маршруты активно развиваются. Наиболее существенный рост наблюдается на международных направлениях. В прошлом году объём пассажиропотока возрос более чем в два раза. В 2011-м на международных линиях намечается рост объёмов перевозок на 65 процентов".

И останавливаться на достигнутом, по словам чиновников от авиации, Красноярск не намерен. Аэропорт Емельяново приступил к проектированию нового пассажирского терминала и продолжает реализовывать программу модернизации парка аэродромной техники.

По замыслу проектировщиков, новый терминал будет соответствовать классу С аэропортового уровня обслуживания по классификации ИАТА - это преобладающий класс всех европейских аэропортов. Здание возведут с учётом самых современных и наиболее эффективных технологий энергосбережения, максимально приближенных к природе. В просторных залах терминала планируется также большая зона торговли и разнообразных сервисных услуг. Кроме того, в аэропорту построят новые парковки, гостиницы, котельную и топливно-заправочный комплекс - второй на территории авиаузла. Но, пожалуй, самое главное - пропускная способность нового терминала составит три с половиной миллиона пассажиров в год…

Однако, говоря о грандиозных планах, нельзя не отметить, что в феврале этого года федерация не включила Красноярский край в программу развития аэропортов. Не оправдались и мечты авторов инвестиционного проекта мультимодального транспортного узла на базе красноярского аэропорта: они рассчитывали построить рядом с краевым центром удобный перевалочный пункт - группу модулей и терминалов, позволяющих максимально эффективно перебрасывать грузы с северо-востока России в её европейскую часть или, наоборот, с запада на юг - к "азиатским странам-тиграм". Столичные эксперты посчитали неубедительным аргумент, что через несколько лет миллионы китайцев и тонны грузов из Поднебесной будут добираться до Европы именно через Красноярск. Перелёты же из краевого центра через Северный полюс в Канаду и США, об этом мечтал ещё губернатор Валерий Зубов, до сих пор - планы из области фантастики. Пока региональные власти стараются привлечь инвестиции на модернизацию аэропорта Емельяново, их канадские коллеги уже давно нашли деньги, и теперь аэропорт Виннипега (города с населением в полтора раза меньшим, чем в Красноярске) может по праву считаться международным авиахабом.

В конце октября президент Дмитрий Медведев сообщил, что через два года в Красноярске будет создан крупный авиатранспортный узел. Такие объекты, по мнению главы государства, нужны стране для развития малой авиации. Конечно, речь идёт не о международном авиахабе, о котором мечтают красноярские чиновники и бизнесмены. Но после серьёзного провала в феврале, поворот федерации лицом к нашему региону даёт новые надежды.

- Что такое настоящий авиахаб? - задаётся вопросом путешественник Михаил Разин. - Если кто-либо уже путешествовал по Америке или пытался забронировать авиабилет, наверное, обратил внимание, что в результатах поиска обычно бывает более 1 000 вариантов. Как такое может быть? Оказывается, может, если авиакомпании используют не прямые рейсы, а рейсы с пересадками в крупных транспортных центрах - хабах. В США огромный масштаб внутренних и внешних перевозок. Ежедневно только внутри страны сотни тысяч людей перемещаются авиационным транспортом. Также сюда добавляются люди, прилетающие из-за рубежа и улетающие туда. Обеспечивать такой поток способны только крупные авиационные узлы с максимально автоматизированной системой регистрации, проверки, транспортировки багажа, контролем безопасности как пассажиров, так и авиационной техники. У каждой крупной американской авиакомпании есть, как минимум, два-три хаба, куда они совершают большинство рейсов из более мелких аэропортов, зато с частотой каждые два часа, а иногда и каждый час, и даже более того, каждые полчаса - всё зависит от направления. Таким образом, из мелких аэропортов самолеты летают только по двум-трём направлениям от каждой авиакомпании, зато можно добраться до любого другого аэропорта, будь то небольшой местный или огромный международный аэропорт, всего с одной пересадкой.

По словам заместителя руководителя коммерческого департамента ООО "Аэропорт Емельяново" Максима Балашова, в Красноярске ещё не скоро появится авиахаб. "Немного статистики, - говорит эксперт. - Самый крупный хаб в мире - международный аэропорт Хартсфилда-Джексона города Атланты обслуживает в год около 90 миллионов человек. Пассажиропоток московского авиаузла, куда входят Домодедово, Внуково и Шереметьево, за 2010-й составил 50,8 миллиона. По самым оптимистичным прогнозам, красноярский аэропорт к 2030 году достигнет планки в 3,3 млн пассажиров".

- Каждую поездку в аэропорт представляю с ужасом, - говорит красноярка Анна Кузнецова. - Не понимаю, почему нас в 21-м веке обслуживают хуже, чем в 20-м. Уровень сервиса в Емельяново далёк от не то что идеала, а от просто нормального. И о каком международном хабе можно говорить. Если нет элементарной инфраструктуры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Городские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка