О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В подмосковном Домодедове открывается уникальный комплекс с российским тренажером самолета Ан-148

Новый "Антонов" активно закупается авиакомпаниями, а учить экипажи до нынешнего дня было негде; чем уникальна наша разработка, и смогут ли российские компании обогнать конкурентов?

Новый "Антонов" активно закупается авиакомпаниями, а учить экипажи до нынешнего дня было негде; чем уникальна наша разработка, и смогут ли российские компании обогнать конкурентов?

Готовить пилотов гражданских самолетов в России теперь можно на высшем уровне, да еще и на отечественной технике. Сегодня в подмосковном Домодедове открывается уникальный комплекс с российским тренажером самолета Ан-148. Чем уникальна наша разработка, и смогут ли российские компании обогнать конкурентов, узнал Андрей Сенцов.

Пара движений указательного пальца - и вот уже ты из Адлера перемещаешься в Хитроу и, не успев опомниться, стоишь на взлетной полосе "Домодедово". В памяти новейшего авиатренажера - весь земной шар. Учитель в мгновение может превратить занятие в суровое испытание, просто поменяв некоторые данные.

Дмитрий Малышев, ведущий инженер компании-разработчика:
- Погоду, аэропорт, метеоусловия, начальные параметры воздушного судна.

Разобраться с техникой непросто. Это только с первого взгляда все похоже на компьютерную игру - в реальности здесь учат тех, кто будет держать в руках десятки жизней.

Новейший пассажирский Ан-148 вмещает более 80 пассажиров.

Дмитрий Басюк, начальник отдела эксплуатации авиатренажеров:
- Вся самолетная кабина полностью живая, то есть все приборы, все пульты, все тумблеры - все рабочее. Все можно переключать, менять и так далее.

Пилотов здесь начнут обучать уже с завтрашнего дня. Пока на новейшем тренажере - стоимостью несколько сотен миллионов рублей - летают журналисты. Я отправился в учебный полет над Москвой. С первой попытки добраться до пункта назначения не получилось. Обойти на виртуальной карте в тумане комплекс "Москва-Сити" оказалось непросто.

- Автопилот отключен, автопилот отключен! Тревога!

А при идеальной погоде даже удалось взлететь и посадить многотонную машину. Ощущения - непередаваемые, учитывая, что техника сама помогает.

- Еще не сели, подожди. Раз!

- Жестко!

- Нормально.

- Чего надо делать?

- Педальки нажимай плавненько.

Андрей Сенцов, корреспондент:
- Полную реалистичность полета в этом тренажере создают 6 пневматических ног. Они постоянно меняют свою высоту, изменяют угол, благодаря чему внутри вот этого аппарата, похожего на НЛО, чувствуешь себя как в настоящем самолете. Единственное отличие - уши не закладывает.

Это тренажер - первый в стране полностью отечественного производства. Разработчики рассказывают: конечно, без иностранных деталей не обошлось, но это и так без преувеличения серьезный прорыв.

- Можно сейчас запустить систему и наглядно продемонстрировать, как это происходит.

А на этом аппарате справляться с непредвиденными ситуациями будут учить стюардесс. Нажимаешь на кнопочку - в салоне как бы начинается пожар. Нажимаешь на другую - происходит разгерметизация. Можно, например, смоделировать посадку на воду.

Андрей Липовецкий, пресс-секретарь компании-производителя:
- Надо его сначала вокруг пояса надеть. Вы лучше встаньте!

- А вообще во время полета это надо делать сидя или стоя?

- Сидя, конечно, чтобы не мешать другим пассажирам своими действиями. Вот и весь процесс.

Подобный авиатренажер работает и на Украине. Ведь Ан-148 производят две страны. Среди покупателей лайнера - крупнейшие компании, и не только российские.

Обучать экипаж действительно надо, - считают эксперты. Ведь из 16 действующих самолетов один уже потерян. Во время учебного полета меньше года назад из-за несогласованных действий экипажа один 148-й разбился в Белгородской области; погибли 6 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТВ Центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка