О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сейчас рано выводить старые типы воздушных судов"

По словам главы Росавиации А.Нерадько, через несколько лет самолеты Ту-154 перестанут летать, на смену им придет модель МС-21. Эксперты считают, что такое решение преждевременно

По словам главы Росавиации Александра Нерадько, через несколько лет самолеты Ту-154 перестанут летать, на смену им придет модель МС-21. Эксперты считают, что такое решение преждевременно: основной парк региональных авиакомпаний состоит именно из таких судов, а траты на их замену "потопят" небольших перевозчиков.

Ту-154 прекратит полеты через пару лет. Об этом заявил глава Росавиации Александр Нерадько. Вывод из эксплуатации самолетов будет зависеть от того, насколько быстро авиакомпании смогут обновить свой парк. Ранее Росавиация требовала от перевозчиков провести конструктивные доработки на лайнерах в связи с авариями Ту-154 в 2009 и 2010 годах. Но требования так и не были выполнены. Вывод из эксплуатации Ту-154 может привезти к проблемам с перевозками на региональных направлениях, считает генеральный директор ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев.

"Мне кажется, сейчас довольно-таки рано выводить старые типы воздушных судов. За ними надо следить, поддерживать летную годность. Если мы сейчас выведем из эксплуатации все воздушные суды, которые были сделаны раньше: это и 154-й, и 134-й, и Ан-24, и Як-40 - это практически 70-80% класса среднемагистральных и ближнемагистральных воздушных судов, мы сразу загубим все региональные перевозки и, в конце концов, просто положим в могилу местные воздушные перевозки", - сказал он.

Больше всего самолетов Ту-154 использует "ЮТэйр", а также авиакомпании Татарстана и Дагестана. Заменить воздушные суда этого типа должен новый российский пассажирский лайнер МС-21.

Если крупные компании смогут справиться с поставленной задачей, то небольшие столкнутся с серьезными проблемами, вплоть до ухода с рынка, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Самолет МС-21 действительно является заменой Ту-154. Начиная с 2012-го и по 2017 год, российским авиакомпаниям придется решать вопрос, какой тип воздушных судов эксплуатировать. Обновление парка воздушных судов - это вопрос ресурсоемкий и не каждой авиакомпании под силу. Думаю, что такая крупная компания как "ЮТэйр" вполне справится с процессом замещения самолетов, а вот другим компаниям, тем более мелким, придется очень тяжело. Эти компании будут либо вынуждены вступать в альянс с более крупными перевозчиками, либо уходить с рынка", - сказал он.

Сборкой самолетов будет заниматься авиазавод, входящий в корпорацию "Иркут". Ожидается, что к 2016 году начнутся основные поставки. На данный момент у "Иркута" уже заключены контракты на продажу 128 лайнеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка