О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рост цен на авиатопливо может "придавить" рентабельность "Аэрофлота"

Рост цен на топливо в третьем квартале текущего года может снизить рентабельность по EBITDA "Аэрофлота", считают эксперты. Тем не менее, финансовые результаты "Аэрофлота" не вызовут существенного движения в бумагах компании

Рост цен на топливо в третьем квартале текущего года может снизить рентабельность по EBITDA "Аэрофлота", считают эксперты. Тем не менее, финансовые результаты "Аэрофлота" не вызовут существенного движения в бумагах компании - в большей степени участники рынка ждут комментариев менеджмента компании в ходе встречи с инвесторами.

Акции авиакомпании "Аэрофлот" в понедельник показывают умеренно позитивную динамику в ожидании публикации финансовых результатов компании по МСФО за третий квартал и девять месяцев 2011 года и встречи менеджмента компании с инвесторами и аналитиками. Так, в середине дня котировки авиаперевозчика укрепляются на 0,089%, до 44,99 руб., в то время как индекс ММВБ падает на 0,317%, до 1379,04 пункта.

Финансовые результаты эмитент намерен представить во вторник, 20 декабря, и провести в этот же день встречу с инвесторами аналитиками, в 11.00.

Согласно прогнозам экспертов "Тройки Диалог", в третьем квартале "Аэрофлот" покажет сезонно сильные показатели по сравнению со слабыми результатами за первое полугодие по МСФО, хотя рентабельность по сравнению с прошлым годом снизится на фоне роста цен на авиатопливо.

Так, по оценкам аналитиков компании, по итогам третьего квартала выручка "Аэрофлота" выросла на 24% в годовом сопоставлении и составила $1,6 млрд. Увеличению выручки способствовали рост пассажирооборота на 6,4% и улучшение доходности пассажиропотока примерно до $0,11 в расчете на один пассажиро-километр по сравнению с $0,092 в 2010 году. Выручка за девять месяцев, по расчетам аналитиков "Тройки", выросла на 25,4%, до $4,0 млрд. Убыток по курсовым разницам, связанный с ослаблением рубля, приведет показатель чистой прибыли "Аэрофлота" за третий квартал к отметке примерно $20 млн по сравнению с прошлогодними $251 млн.

При этом скорректированная EBITDA за третий квартал прогнозируется на уроне $296 млн, что соответствует рентабельности по EBITDA на уровне 18,3% против 24,6% за третий квартал 2010 года. "На динамике показателя отрицательно отразился рост цен на авиационный керосин (примерно на 30%), а также увеличение расходов на персонал (на 57% в годовом выражении). В общей сложности операционные расходы за девять месяцев 2011 года должны повыситься на 33%, в результате чего EBITDA уменьшится на 15%, до $520 млн", - комментирует эксперт "Тройки" Михаил Ганелин.

По итогам девяти месяцев показатель EBITDA вырос лишь на 2% год к году, до $587 млн, при этом рентабельность EBITDA снизилась до 15,3% из-за более высоких затрат на топливо и персонал, считают в Альфа-банке. При этом, по расчетам аналитиков компании, выручка "Аэрофлота" вырастет на 21% год к году, до $3,825 млрд, а чистая прибыль поднимется на 37% и составит $386 млн.

Снижения рентабельности "Аэрофлота" в третьем квартале ждут и в "Уралсиб Кэпитал". Так, согласно прогнозам "Уралсиба", выручка "Аэрофлота" в третьем квартале выросла на 14% год к году, до $1,5 млрд, EBITDA - на 2%, до $327 млн, а рентабельность по EBITDA, упала на 3 процентных пункта, до 22% с 25% в первом полугодии 2011 года. "Вследствие убытка от курсовых разниц мы прогнозируем сокращение чистой прибыли на 92% год к году, до $22 млн и чистую рентабельность на уровне 1%", - добавляет аналитик компании Денис Ворчик.

В целом результаты за третий квартал 2011 года будут особенно важны для компании. "Финансовые показатели за первое полугодие 2011 года были искажены в связи с разовыми статьями по продаже активов и были несколько разочаровывающими на скорректированной основе; обычно третий квартал является самым лучшим кварталом для "Аэрофлота" благодаря высокому сезону, и в этом году он станет определяющим для показателей 2011 года", - поясняет аналитик Альфа-банка Юлий Матевосов.

Тем не менее, в большей степени влияние на динамику котировок "Аэрофлота" окажут итоги встречи менеджмента компании с инвесторами и их комментарии к основным событиям, происходящим с компанией. Так, к центре внимания рынка - консолидация купленных у "Ростехнологий" активов в ноябре 2011 года и прогноз на 2012 год.

"По всей видимости, третий квартал станет последним, когда финансовая отчетность не включает эти активы, - указывает Денис Ворчик. - Во время презентации результатов 20 декабря наибольший интерес для нас будут представлять комментарии руководства по поводу интеграции новых активов в бизнес-модель компании, в том числе плановые показатели по пассажирообороту, рентабельности и капзатратам".

Помимо этого, экспертов интересует вопрос, как намерение Минтранса представить как минимум двух перевозчиков на рынке международных перевозок может повлиять на монопольное положение "Аэрофлота". "Недавний конфликт "Трансаэро" и "Аэрофлота", виновником которого стала Росавиация и разрешения на полеты в Италию, привел к тому, что система допуска на международные рейсы будет пересмотрена, - напоминает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин. - И теперь "Аэрофлот" вполне может лишиться превосходства назначенного перевозчика на выгодных туристических маршрутах. Впрочем, это будет выгодно пассажирам, а авиакомпании будут стремиться повышать качество сервиса и бороться за клиента. И, как известно, здоровая конкуренция только на пользу, так что и в этом стоит видеть плюсы".

В результате, инвестдома довольно сдержанны в оценке акций "Аэрофлота". Так, в "Уралсибе" для бумаг авиаперевозчика подтверждают рекомендацию "держать" акции компании с прогнозной ценой $1,9 за акцию. Рекомендация "по рынку" присвоена бумагам компании в Альфа-банке, с расчетной ценой $2,31 за бумагу.

В целом, акции "Аэрофлота" интересны с точки зрения инвестирования в долгую, считает Кирилл Маркин. "Правда, с учетом негативных настроений на отечественном рынке и грядущих новогодних праздников, инвесторы попытаются (они уже начали) закрывать свои позиции, то есть уходить в кэш. Это затронет и бумаги "Аэрофлота" в том числе, что приведет к снижению котировок. Соответственно, целесообразно подождать дальнейшего снижения и "подобрать" подешевевшие ценные бумаги, - комментирует аналитик. - Еще раз отмечу, что акции "Аэрофлота" "малопригодны" для спекулятивной игры. Поскольку гражданская авиация растет не скачками, а постепенно, умеренными темпами, то и сиюминутных сверхприбылей от скачков котировок акций авиакомпании ждать не стоит. Это было бы возможно лишь в случае позитивной макроэкономической обстановки, а мы наблюдаем совершенно обратную картину".

"Покупать" акции "Аэрофлота" рекомендуют в "Тройке Диалог", справедливая цена - $3,00 за акцию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fincake.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка