О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Малым авиакомпаниям запретят магистральные рейсы

Ради соблюдения международных требований по безопасности перевозчикам разрешат лишь региональные рейсы

Минтранс предложил до 2014 года запретить авиаперевозчикам, которые имеют менее восьми самолетов вместимостью более 55 кресел, совершать магистральные полеты.

Как уточнил заместитель министра транспорта Валерий Окулов, требование носит временный характер, до тех пор, пока не будут внедрены зарубежные стандарты сертификата IOSA (программа аудита безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта). Эти стандарты будут приспособлены под российские авиакомпании и приняты ими, после чего требование по минимальному количеству судов отменят.

Авиаперевозчики, выполняющие международные полеты, должны будут получить сертификат IOSA в 2012 году, магистральные - 2013 году, остальные - до 2014 года.

Ранее выдвигались другие предложения по ограничениям авиакомпаний: Росавиация предлагала с 1 января 2012 года допускать к магистральным полетам только авиакомпании, имеющие в своем парке определенное количество однотипных самолетов. Минтранс, в свою очередь, предлагал вводить ограничения не в зависимости от типа самолета, а по наличию у компаний самолетов вместимостью более 55 кресел.

В ведомстве смягчили предложенные в июле 2011 года требования к минимальному размеру самолетного парка авиаперевозчика. То есть осуществлять воздушные перевозки могут компании, имеющие не менее 10 самолетов вместимостью 55 кресел и более. При этом Минтранс отказался от обязательного требования однотипности воздушных судов.

Авиакомпании, не выполняющие данные требования, с 2012 года могут осуществлять только чартерные рейсы. Что касается представителей малой авиации, то по новым правилам они должны иметь в наличии не менее трех воздушных судов, вместимостью до 55 пассажирских мест.

Независимый авиационный эксперт, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов считает, что сокращение или увеличение числа авиакомпаний - это рутинный процесс рыночной экономике и очень странно и смешно для всего авиационного сообщества, когда этот естественный рыночный процесс пытаются подменить силовыми методами, к тому же привязывая это к повышению уровня безопасности полета.

"На безопасность полетов влияют совершенно другие факторы, и прежде всего, это профессиональные и логичные действия органов государственного регулирования гражданской авиации. Сейчас государственная власть в этом вопросе только запутывает ситуацию, не проясняя ее. Россия является членом ИКАО (Международная организация гражданской авиации), и для выполнения ее рекомендаций в стране должны быть эффективные органы регулирования авиации, но мы не видим официально ответственных за безопасность полетов: ни одному госоргану не предписано это государственным положением и это главная беда", - рассуждает эксперт.

По словам Смирнова, сокращение количества авиакомпаний и отказ от отечественных самолетов Ан-24 и Як-42 приведет к дефициту авиаперевозчиков в отдаленные районы. К тому же, расследование авиакатастроф в Петрозаводске и Ярославле, из-за которых и были выдвинуты предложения по снижению числа перевозчиков, показало, что претензий к технике не было.

"Ан-24 - единственный самолет, который летает в любых метеоусловиях и умеет садиться на грунт, ни в мире, ни в России подобных самолетов нет и заменять их нечем", - говорит он.

Таким образом, излишне жесткие требования властей могут привести к тому, что в дальние регионы Сибири, где нет развитой дорожной и железнодорожной инфраструктуры, будет почти невозможно добраться, и это скажется и на жителях, и на экономике регионов.

Ранее Gudok.ru писал о предложенных ограничениях для авиакомпаний, осуществляющих регулярные перевозки, с минимальным самолетным парком. "Мы предлагаем ввести ограничения с 1 января 2012 года для компаний, у которых меньше 10 воздушных судов, - сообщил руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. - А с 1 января 2013 года не допускать к регулярным магистральным перевозкам те компании, чей парк меньше 30 однотипных самолетов".

Нерадько подчеркнул, что сейчас в России работают 138 авиакомпаний. Из них 15 перевозят более 80% пассажиров. "Чтобы страну не лихорадило, мы предлагаем ввести такие ограничения", - добавил он

Закрепить ограничения предлагалось путем внесения изменений в действующие авиационные правила. Новые требования, которыми власти намерены предотвратить ситуации, когда у клиентов небольших компаний возникают проблемы при банкротстве перевозчика, не будут касаться чартерных, региональных и грузовых авиаперевозчиков.

"Мы предлагали на регулярные магистральные линии выпускать не 20 однотипных, а 10 взаимозаменяемых самолетов. Чтобы прежде всего повысить качество обслуживания пассажиров и качество воздушных перевозок, - прокомментировали Gudok.ru в Росавиации. - Эти меры касаются и безопасности полетов, потому что обеспечивается оперативная взаимозаменяемость воздушных судов, уменьшается количество задержек, авиакомпания с большим самолетным парком может обеспечить более оптимальную систему эксплуатации на линиях. Мы хотели внедрить новые правила в практику гражданской авиации, но пока идея не реализована"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка