О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты подсчитали число авиакатастроф

Эксперты подвели итоги безопасности полетов в мире за 2011 год. Всего с коммерческими воздушными судами произошло 28 авиакатастроф: на борту самолетов погибли 507 человек и на земле - еще 14

Международные эксперты подвели итоги безопасности полетов в мире за 2011 год. Всего с коммерческими воздушными судами произошло 28 авиакатастроф: на борту самолетов погибли 507 человек и на земле в результате этих ЧП - еще 14.

- Тем не менее, минувший год оказался для мировой авиации одним из самых удачных, - говорит президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников. - Так, это второй год по наименьшему количеству погибших и третий год - по количеству авиационных трагедий.

Есть и еще один любопытный показатель: в 2011 году отмечен самый длительный период без человеческих жертв в истории современной гражданской авиации - 79 дней.

Самое тяжелое по последствиям авиационное происшествие за год зарегистрировано 9 января, когда самолет Boeing 727 авиакомпании Iran Air разбился при заходе на посадку на аэродром города Уремия (Иран). Тогда погибли 77 человек.

Как отмечает Валерий Шелковников, семь катастроф из двадцати восьми произошли с самолетами авиакомпаний, внесенных в "черный список" Евросоюза.

Для России минувший год оказался исключительно плохим: произошло 6 катастроф, в которых погибли 97 человек. Это соответственно 21,4 процента от количества всех фатальных происшествий в мире и 19,1 процента от общего числа погибших. Увы, но Россия с самым большим количеством катастроф опередила все африканские страны вместе взятые.

- Кстати, на Африку, которая имеет лишь 3 процента мирового пассажиропотока, приходится 14 процентов от всех зарегистрированных авиационных происшествий с человеческими жертвами, - замечает Валерий Шелковников.

А вот для США, по данным КАА "Безопасность полетов" последние 10 лет вообще оказались лучшими по безопасности за всю историю американской авиации: в среднем две смерти на каждые 100 миллионов полетов.

- Улучшение кардинальное, - подчеркивает Валерий Шелковников. - Всего десятилетие назад пассажир в США имел в 10 раз больше шансов погибнуть. В начале реактивной эры (1962-1971) риск смерти был еще выше: в среднем 133 случая на 100 миллионов перевезенных пассажиров. В эти цифры не включены случаи смерти от терроризма.

Потери мировой авиации в 2011 года (коммерческие воздушные суда)

1 января 2011 года. Авиакомпания "Когалымавиа". Самолет Ту-154Б-2, регистрационные знаки RA-85588. Сургут, Россия.

Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Сургута в Москву. Во время руления перед взлетом на самолете начался пожар. Все восемь членов экипажа остались в живых; погибли 3 пассажира из 126.

9 января 2011 года. Авиакомпания Iranair. Самолет Boeing 727-200, регистрационные знаки EP-IRP. Уремия, Иран.

Экипаж выполнял внутренний рейс из Тегерана в Уремию (Иран). Самолет потерпел катастрофу в районе аэродрома назначения при выполнении вынужденной посадки вне аэродрома. Погибли 10 членов экипажа из 11 и 67 пассажиров из 94.

10 февраля 2011 года. Авиакомпания Manx2. Самолет Swearingen Metro III, регистрационные знаки EC-ITP. Корк, Ирландия.

Экипаж выполнял международный рейс по расписанию из Белфаста (Северная Ирландия) в Корк (Ирландия). Самолет потерпел катастрофу в районе аэродрома назначения в условиях ограниченной видимости при выполнении третьей попытки произвести посадку. Погибли оба члена экипажа и четверо из десяти пассажиров.

12 февраля 2011 года. Авиакомпания Subang Merauke Raya Air Charter. Самолет Boeing 727-286, регистрационные знаки PK-ZAI. Танжунг, Индонезия.

Экипаж выполнял испытательный полет после замены двигателя, хотя командир к таким полетам допущен не был. Самолет потерпел катастрофу в районе аэродрома назначения. На борту находились только 5 членов экипажа. Все погибли.

14 февраля 2011 года. Авиакомпания Central American Airways. Самолет L-410, регистрационные знаки HR-AUQ. Cerro de Hula, Гондурас.

Экипаж выполнял внутренний рейс из Сан Педро Сула в Тегусигальпу. На этапе полета по маршруту самолет упал в лесистой местности. Погибли оба члена экипажа и все 12 пассажиров. Расследование продолжается.

14 февраля 2011 года. Авиакомпания African Air Services Commuter. Самолет L-410, регистрационные знаки 9Q-CIF. Гора Бьега, Демократическая Республика Конго.

Экипаж выполнял грузовой рейс из Букаву в Лусенге. Находясь на маршруте, самолет столкнулся с горой. Оба члена экипажа погибли.

5 марта 2011 года. Авиакомпания "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". Самолет Ан-148-100Е, регистрационные знаки 61708. Гарбузово, Россия.

Экипаж выполнял тренировочный полет с целью обучения двух летчиков из Мьянмы. Из-за превышения максимальной скорости на 110 км/ч самолет развалился в воздухе. Погибли все 6 человек, находившихся на борту, включая российского штурмана, который не имел задач на данный полет и, скорее всего, использовался в качестве переводчика. Катастрофа произошла в тот день, когда требования ИКАО к владению английским языком стали обязательными для всех государств.

8 марта 2011 года. Авиакомпания Desert Sand Aircraft Leasing. Самолет DHC-6 Twin Otter 100, регистрационные знаки N157KM. Клэйтон, США.

Экипаж выполнял облет после замены обоих двигателей. Во время выполнения очередного захода на посадку самолет перешел в пикирование и столкнулся с деревьями в болотистой местности под углом 80 градусов и креном на правый борт 25 градусов. Оба пилота погибли.

21 марта 2011 года. Авиакомпания Trans Air Congo. Самолет Ан-12БП, регистрационные знаки TN-AGK. Пуэнт-Нуар, Конго.

Экипаж, в состав которого входили три гражданина России и один Казахстана, упал при выполнении захода на посадку. Все 4 члена экипажа и 5 пассажиров погибли.

1 апреля 2011 года. Авиакомпания Fugro Aviation. Самолет CASA C-212 Aviocar 200, регистрационные знаки C-FDKM. Саскатун, Канада.

Экипаж выполнял наблюдение с воздуха. При возвращении на аэродром правый двигатель потерял мощность. За 2 мили до ВПП отказал и левый двигатель. Экипаж произвел вынужденную посадку на шоссе. Один член экипажа из троих находившихся на борту погиб.

4 апреля 2011 года. Авиакомпания "Грузинские авиалинии". Самолет CRJ-100ER, регистрационные знаки 4L-GAE. Киншаса, Демократическая Республика Конго.

Экипаж выполнял пассажирский рейс по программе ООН. При выполнении посадки в условиях сильного дождя самолет потерпел катастрофу. Погибли все 4 члена экипажа и 28 из 29 пассажиров.

7 мая 2011 года. Авиакомпания Merpati Nusantara Airlines. Самолет Xian MA60, регистрационные знаки PK-MZK. Каймана, Индонезия.

Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Соронга в Кайману. В условиях ограниченной видимости самолет столкнулся с поверхностью моря, не долетев 800 м до ВПП. Погибли все находившиеся на борту 6 членов экипажа и 19 пассажиров.

18 мая 2011 года. Авиакомпания Sol Lineas Aereas. Самолет Saab 340A, регистрационные знаки LV-CEJ. Prahuaniyeu, Аргентина.

Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Neuquén в Comodoro Rivadavia. В результате обледенения самолет попал в плоский штопор и потерпел катастрофу. Погибли все 3 члена экипажа и 19 пассажиров.

20 июня 2011 года. Авиакомпания РусЭйр. Самолет Ту-134А, регистрационные знаки RA-65691. Петрозаводск, Россия.

Самолет потерпел катастрофу при посадке в условиях ограниченной видимости, приземлившись вместо ВПП на шоссе. Погибли 8 членов экипажа из девяти и 39 пассажиров из 43.

6 июля 2011 года. Авиакомпания Silk Way. Самолет Ил-76ТД, регистрационные знаки 4K-AZ55. Баграм, Афганистан.

Экипаж выполнял международный рейс из Баку в Баграм. На удалении 25 км от аэродрома назначения самолет столкнулся с горой на высоте 3800 м. Все находившиеся на борту 9 членов экипажа погибли.

8 июля 2011 года. Авиакомпания Hewa Bora Airways. Самолет Boeing 727-022, регистрационные знаки 9Q-COP. Кисангани, Демократическая Республика Конго.

Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Киншасы в Кисангани. При выполнении посадки в условиях сильного дождя и ограниченной видимости самолет не попал на полосу. Погибли 5 членов экипажа из семи и 72 пассажира из 108.

11 июля 2011 года. Авиакомпания "Ангара". Самолет Ан-24РВ, регистрационные знаки RA-47302. Стрежевой, Россия.

Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Томска в Сургут. Из-за пожара двигателя посадка была осуществлена на реку Обь. Погибли 7 пассажиров из 33.

13 июля 2011 года. Авиакомпания NOAR Linhas Aereas. Самолет L-410, регистрационные знаки PR-NOB. Ресифи, Бразилия.

Экипаж выполнял внутренний пассажирский рейс из Ресифи в Наталь. Сразу после взлета экипаж доложил, что будет возвращаться, а полторы минуты спустя - о намерении произвести вынужденную посадку на берегу океана. Оба члена экипажа и все 14 пассажиров погибли.

28 июля 2011 года. Авиакомпания Asiana Airlines. Самолет Boeing 747-48EF, регистрационные знаки HL7604. Восточно-Китайское море.

Экипаж выполнял международный грузовой рейс из Сеула (Южная Корея) в Шанхай (Китай). Находясь на маршруте, экипаж доложил о пожаре в грузовом отсеке. Самолет упал в море, оба члена экипажа погибли.

9 августа 2011 года. Авиакомпания "Авис Амур". Самолет Ан-12А, регистрационные знаки RA-11125.

Экипаж выполнял внутренний рейс из Магадана в Кепервеем. Находясь на маршруте, экипаж доложил о течи топлива и пожаре. Самолет потерпел катастрофу, все 11 членов экипажа погибли.

20 августа 2011 года. Авиакомпания First Air. Самолет Boeing 737-200, регистрационные знаки C-GNWN. Resolute, Канада.

Экипаж выполнял внутренний рейс из Yellowknife в Resolute. Самолет потерпел катастрофу при выполнении посадки. Погибли все 4 члена экипажа и 8 из 11 пассажиров.

6 сентября 2011 года. Авиакомпания Aerocon. Самолет Metro III, регистрационные знаки СР-2548. Тринидад, Колумбия.

Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Санта-Круз в Тринидад. При выполнении захода на посадку самолет упал в джунгли. Оба члена экипажа и 6 пассажиров из семи погибли.

7 сентября 2011 года. Авиакомпания "Як-Сервис". Самолет Як-42Д, регистрационные знаки RA-42434. Ярославль, Россия.

Экипаж выполнял международный чартерный рейс из Ярославля в Минск. При выполнении взлета самолет потерпел катастрофу. Погибли 7 из восьми членов экипажа и все 37 пассажиров.

20 сентября 2011 года. Авиакомпания SALSA d’Haiti. Самолет Beechcraft 99A, регистрационные знаки HH-APA. Milot, Гаити.

Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Порт-о-Пренса в Кап Гаитьен. Находясь на маршруте в сложных метеорологических условиях, самолет потерпел катастрофу. Погибли все находившиеся на борту - оба пилота и пассажир.

22 сентября 2011 года. Авиакомпания Arctic Sunwest Charters. Самолет DHC-6 TwinOtter 300, регистрационные знаки C-GARW. Yellowknife, Канада.

Самолет на поплавках при выполнении захода на посадку упал на одну из улиц города. Погибли оба пилота, 5 из семи пассажиров получили травмы.

25 сентября 2011 года. Авиакомпания Buddha Air. Самолет Beechcraft 1900D, регистрационные знаки 9N-AEK. Kotdanda, Мьянма.

Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию. При выполнении посадки самолет не долетел несколько миль до ВПП. Все три члена экипажа и 16 пассажиров погибли.

29 сентября 2011 года. Авиакомпания Nusantara Buana Air. Самолет CASA NC-212, регистрационные знаки PK-TLF. Bohorok, Индонезия.

Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Медана в Кутакане. Находясь на маршруте, самолет столкнулся с горой на высоте 5055 футов. Все 4 члена экипажа и 14 пассажиров погибли.

13 октября 2011 года. Авиакомпания Airlines PNG. Самолет DHC-8-102, регистрационные знаки P2-MCJ. Маданг, Папуа - Новая Гвинея.

Экипаж выполнял внутренний рейс по расписанию из Lae в Madang. При выполнении захода на посадку самолет упал в густом лесу, не долетев 20 км до ВПП. Все три члена экипажа остались в живых, однако 28 из 29 пассажиров погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка