О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дроны против Поднебесной

США разворачивают сеть дальних БПЛА с базированием на аэродромах Сейшел, Африканского рога и на Аравийском полуострове

Как сегодня сообщает из Сингапура Майкл Ричардсон (Michael Richardson), приглашенный колумнист "Джапан Таймс", неутихающая тема о недавнем предложении Республики Сейшельские острова дозаправлять и пополнять запасы китайских военных кораблей, осуществляющих антипиратское патрулирование в северо-западной части Индийского океана, рассматриваемая в качестве очередного признака расширения военно-морской мощи Китая, получила неожиданное развитие.

США разворачивают сеть дальних БПЛА с базированием на аэродромах Сейшел, Африканского рога и на Аравийском полуострове. Заявленная цель - отслеживать и при необходимости атаковать подозреваемых в терроризме на земле и в пиратстве - на море.

Виктория, столица Сейшельских островов, находится в 1480 километрах к востоку от южной оконечности, по словам эксперта, области беззакония - Сомали. Именно в Сомали, а также в Йемене, на северной стороне Аденского залива, усилиями местных ячеек Аль-Каиды появилось место, потенциально представляющее террористическую угрозу. В то же время, и сомалийские пираты препятствовали международному судоходству в северо-западной части Индийского океана.

Использование гражданского аэропорта в Виктории несколькими американскими БПЛА "Жнец" (Reaper) подчеркивает изменение характера военных и разведывательных операций во многих странах АТР, а также на Западе. "Жнецы" могут вылетать на расстояние почти 1850 километров от базы, выполнить задание и вернуться домой. В варианте с вооружением, они могут нести ракеты Hellfire, а также 227-килограммовые УАБ. При этом продолжительность полета сокращается. (Варианты вооружения MQ-9 Reaper (RQ-9 Predator B): 14 ракет "воздух - земля" AGM-114 Hellfire/4 ракеты "Хеллфайр" и две бомбы Mark 82 c лазерным наведением (GBU-12)/ бомбы Mark 82 с комплектом JDAM. - Прим. ред.)

Эксперт повторяет ставшие в последнее время "очевидными" преимущества БПЛА. По его словам, расширенное использование дронов показывает, что будущее ВВС, вероятно, будет в значительной степени беспилотным, так как правительства стремятся сократить боевые потери личного состава и более дорогих пилотируемых кораблей и самолетов. Интересно, замечает колумнист, что в АТР Китай оттачивает умение применять высокоскоростные ракеты, скрытые подводные лодки, анти-спутниковые и кибер-атаки для того, чтобы помешать развертыванию американских АУГ в условиях кризиса, который может разразиться в ходе борьбы за спорные острова или в случае конфликта на материке.

Американские военные стали настолько обеспокоены быстро растущим арсеналом Китая для решения вышеуказанной задачи, что чуть более двух лет назад приняли решение объединить усилия своих ВМС и ВВС по конкретным мерам противодействия.

Так или иначе, к 2018 году США развернут в Тихом океане БПЛА морского базирования. "Они будут играть важную роль в нашей будущей деятельности в этом регионе", отметил вице-адмирал Скотт ван Баскирк (Vice Admiral Scott Van Buskirk), командир 7-го оперативного американского флота в Тихом и Индийском океанах (commander of the U.S. 7th Fleet in the Pacific and Indian oceans). "БПЛА, базирующиеся на авианосцах, имеют огромный потенциал, особенно в части увеличения дальности и возможностей систем разведки и целеуказания, а также в отношении нашей способности поражать цели быстрее".

В настоящее время, реактивные истребители и бомбардировщики из состава авиагруппы авианосца США должны встретить врага на удалении до 800 километров, при этом авианосец останется в пределах досягаемости ракет наземного базирования и боевых самолетов. Новое поколение БПЛА морского базирования, разработанное в США, могло бы действовать на удалении до 2500 километров, т.е. вне досягаемости "длинной руки" противника. Дроны аэродромного базирования США в последние несколько лет быстро развиваются: широко применяются в Ираке и Афганистане, а также, несмотря на периодические протесты со стороны местного правительства, в Пакистане для "охоты" на боевиков. При этом подготовка пилотов для БПЛА в США стала, сообщает эксперт, более значимой, чем обучение полетам на "обычных" истребителях и бомбардировщиках. Большинство новых специалистов будет управлять дронами с баз в континентальной части США, часто на другом конце света от места действия.

Америка - несомненный лидер в количестве и сложности дронов, их сенсоров и оружия. По оценкам экспертов, около 7000 БПЛА находятся в эксплуатации. Большинство из них пока без оружия.

Самые большие аппараты, такие как "Глобальный ястреб" (Global Hawk), могут легко перелететь через Тихий океан и оставаться в воздухе в течение дня. Другие же - гораздо меньшего размера. Часто являются носимыми, тем не менее, способны обеспечивать свои войска мгновенным изображением поля боя днем и ночью. Каждый год СВ США закупают 1300 БПЛА "Ворон" (Raven). Их размер - с большую авиамодель. Стоимость этого аппарата около 56 000 долларов, БПЛА "Хищник" (Predator) - широко используемого для наблюдения и нападения в Афганистане и Пакистане - не менее пяти миллионов без учета 5000 долларов за час полета. Размер БПЛА Predator сопоставим с габаритами легкого пилотируемого самолета.

По меньшей мере, 50 стран купили или построили беспилотные летательные аппараты, в основном - для наблюдения. Так, австралийское правительство планирует закупить до семи высотных БПЛА "Глобальный ястреб" большой продолжительности полета у США по ориентировочной стоимости контракта 2 миллиарда австралийских долларов (стоимость полностью оснащенного RQ-4 Global Hawk около 123 миллионов долларов США - Прим. ред.). Тем не менее, это решение пока отложено. Покупку подобных аппаратов рассматривают также Япония и Южная Корея. Израиль и Китай активно развивают строительство и применение беспилотников, в то время как Россия, Иран, Индия и Пакистан имеют схожие планы.

Критики утверждают, что распространение дронов может привести к практике несанкционированных вторжений в иностранное воздушное пространство, жертвам среди гражданского населения, росту напряженности в межгосударственных отношениях, и, в конечном итоге, привести к тому, что беспилотная технология окажется у террористов. Тем не менее, выгод больше, чем издержек. Одна из экспертных оценок определяет сумму в 94 миллиарда долларов как суммарные расходы в течение следующего десятилетия на научные исследования и закупку беспилотных летательных аппаратов. Девять из 94 миллиардов, как ожидается, пойдет на БПЛА с ударным вооружением....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка