Российская газета
10 января 2012, 16:49
Ульяновский авиазавод выпустил президентский самолет
Ульяновские авиастроители передали специальному летному отряду "Россия", который обслуживает Управление делами президента РФ, первый самолет Ту-204-300 с уникальным салоном, сделанным по спецзаказу
Каждый из "президентских" самолетов рассчитан на перевозку 65 человек, не считая членов экипажа. На борту имеется салон "главного пассажира" - специально оборудованное отдельное помещение. Ульяновская "тушка" обеспечена всем необходимым для работы и поддержания всех систем жизнедеятельности в условиях дальних перелетов.
- Самым сложным было обустройство интерьера. Все остальное - стандартные серийные технологии, - пояснил генеральный директор завода "Авиастар-СП" Сергей Дементьев. - Интерьер разрабатывали в компании "Туполев", согласовывали его со специальным летным отрядом. Заказчики уже оценили самолет - к воздушному судну претензий нет, а вот к интерьеру - есть. Будем его доводить, шлифовать. Так как борт будет принимать первых лиц государства, требования к качеству понятны: оно должно быть на порядок выше, чем в серийных моделях. Надеемся, что в 2013 году СЛО "Россия" закажет у нас еще один такой самолет.
Новое лицо "Руслана"
А вот будущее двух других глобальных авиапроектов, которые планируется реализовать на "Авиастаре", пока неясное. К концу прошлого года на заводе намеревались собрать первый Ил-476 - глубоко модифицированную версию "грузовика" Ил-76. Сроки работ немного сдвинулись: по словам Дементьева, сейчас проект находится в стадии монтажа систем. Испытания воздушного судна авиастроители запанировали на весну нынешнего года.
- Мы запустили в производство три самолета из установочной партии, заключили договор с "ОАК - Транспортные самолеты". Первые два воздушных судна должны быть сданы в 2013 году. Кому конкретно пойдут лайнеры, пока не определено, - пояснил корреспонденту "РГ" руководитель авиазавода.
На "Авиастаре" по-прежнему надеются на возобновление производства "Русланов". Запуск этой программы позволил бы принять на работу не менее 800 специалистов и повысить зарплату авиастроителям. Сейчас определяется новое техническое лицо воздушного лайнера (над этим работает один из главных потенциальных заказчиков и обладатель самого большого парка "Русланов" авиакомпания "Волга-Днепр"). На программу модернизации десяти уже имеющихся самолетов Ан-124 в течение ближайших пяти лет авиакомпания планирует потратить до 400 миллионов долларов. Работы будут вестись по двум направлениям: обновление бортового навигационного оборудования и создание новой модификации двигателя Д-18Т 3М. Это позволит эксплуатировать самолеты без ограничений во всех регионах мира, согласно требованиям четвертой главы ИКАО по уровню шума и эмиссии.
По словам исполнительного президента "Волга-Днепра" Валерия Габриэля, первый "Руслан" будет дорабатываться и испытываться в течение трех лет на государственном предприятии "Антонов". После этого будет получена конструкторская документация. Девять оставшихся "Русланов" модернизируют в Ульяновске.
Авиазавод сохранил все компетенции, необходимые для возрождения проекта. Производственные мощности позволяют выпускать в Ульяновске три "Руслана" в год. Однако пока не сформирован стартовый заказ (он должен составлять не менее 60 лайнеров, иначе проект не окупится), все разговоры о возрождении - просто слова. В федеральной программе госвооружений до 2020 года возобновление серийного производства "Русланов" предусмотрено. Но в каком объеме и в какие сроки, пока так и не определено. Так что ульяновцы по-прежнему находятся на "низком старте".
Без серии
Областные власти высказали готовность активно лоббировать отечественные самолеты.
- Мы ведем переговоры с руководством страны о том, чтобы в первом квартале был подписан твердый контракт на производство "Русланов", - заявил ульяновский губернатор Сергей Морозов. - Кроме того, работаем над приездом в Ульяновскую область руководства страны. Готовим достаточно большое количество предложений, которые хотим, чтобы были поддержаны. В их число входит проект Ту-204СМ.
Напомним, самая последняя модификация самолета Ту-204 до сих пор так и не нашла своего покупателя. По словам Дементьева, в минпромторге РФ разработана схема предоставления льгот авиакомпаниям, которые захотят приобрести это воздушное судно. В частности, они могут получить помощь в уплате лизинговых платежей. Большая часть потенциальных заказчиков - российские авиакомпании: ведутся переговоры с "Владивосток Авиа", "Башкирскими авиалиниями", "ВИМ-авиа", "Авиастар-ТУ", "Red Wings". Но пока запустить Ту-204СМ в серию ульяновцы не могут.
На сегодняшний момент заводчане собрали два самолета, которые проходят сертификационные испытания. Первый уже сделал порядка 140 полетов.
Напомним, Ту-204СМ - "переходная" модель к самолету нового поколения МС-21. В 2016 году он должен прийти на смену, в том числе, семейству Ту-204. Для ульяновского авиазавода этот проект важен потому, что в случае его реализации здесь будут сохранены компетенции в строительстве гражданских самолетов. В противном случае, завод полностью будет специализироваться на выпуске транспортных лайнеров.
Изначально проект был поставлен под вопрос после отказа от покупки партии самолетов авиакомпанией "Атлант-Союз". Камнем преткновения стала высокая, по мнению заказчиков, цена на новые лайнеры. Завод вместе с партнерами начал активно работать над снижением стоимости.
Справка "РГ"
Ту-204-300 - это укороченная на шесть метров модификация базовой версии Ту-204. За счет этого увеличена его дальность полета. Самолет стал первым российским двухмоторным воздушным судном, способным без дозаправки преодолеть расстояние в более чем девять тысяч километров, от Москвы до Владивостока. Оснащен пермскими двигателями ПС-90А. Стандартная модификация вмещает более 150 пассажиров, крейсерская скорость - до 850 километров в час, высота полета - более 12 километров.
Первый полет Ту-204-300 совершил 18 августа 2003 года. Его презентовали на авиакосмическом салоне МАКС-2003. Главным заказчиком воздушного судна выступала авиакомпания "Владивосток-Авиа". Она приобрела шесть Ту-204-300....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут