О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Для поляков это имеет символическое значение"

Польша продолжает настаивать на передаче обломков президентского лайнера, который разбился под Смоленском в 2010 году. Москва неоднократно обещала передать их, однако успевшие заржаветь части самолета по-прежнему остаются в России

Польша продолжает настаивать на передаче обломков президентского лайнера, который разбился под Смоленском в 2010 году. Москва неоднократно обещала передать их, однако успевшие заржаветь части самолета по-прежнему остаются в России.

Генеральный прокурор Польши Анджей Серемет потребует от России передачи обломков самолета, на котором разбился глава Республики Лех Качиньский. Это требование Серемет должен озвучить в ходе визита в Москву. Катастрофа правительственного борта произошла весной 2010 года под Смоленском. Российская сторона уже несколько раз обещала передать полякам обломки самолета. Весной минувшего года Серемет был уверен, что это произойдет всего через полгода.

Однако то, что осталось от польского лайнера, до сих пор находится на смоленском аэродроме. Для Варшавы политически важно получить их назад, отмечает польский журналист Зыгмунт Дзенцеловский.

"Оппозиция очень часто упрекает правительство, что оно бездарное и не может даже договориться с Россией, с Кремлем. Самолет, который разбился, лежит же в зоне смоленского аэропорта. Тут у нас показывали по телевизору, когда российские рабочие пилили эти останки, рубили. Потом польской стороне удалось уговорить Россию прикрыть то, что осталось от президентского лайнера, брезентом", - рассказал он.

- Пролежав под открытым небом, металлические обломки заржавели, и для следствия большой пользы от этого не будет. Для поляков это имеет символическое значение - символическое возвращение самолета, который долетел туда, куда должен был долететь".


Москва уже передала Варшаве часть вещественных доказательств по делу о крушении лайнера.

13 апреля 2010 года Россия передала Польше для расшифровки один из трех найденных на месте катастрофы "черных ящиков". С мая по сентябрь того же года Варшава получила копии записей "черных ящиков", оригинал регистратора с показаниями приборов, показания свидетелей и работников наземных служб, данные от судебных медиков, списки личных вещей пассажиров, оригинал бортового журнала, документы, касающиеся ремонта самолета в 2009 году на российском предприятии "Авиакор" и подтверждение квалификации дежурившей на аэродроме Смоленск-Северный группы руководства полетами.

Еще в мае польская сторона была уверена, что в сентябре-октябре Россия передаст ей обломки самолета, "черные ящики" и протоколы вскрытия жертв авиакатастрофы. На передаче Варшаве обломков самолета ради их сохранности настаивал министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский. Однако Россия ответила, что все перечисленное - это вещественные доказательства и что они не могут быть переданы до завершения расследования уголовного дела в России.

Варшава также надеется получить два остающихся в Москве "черных ящика" президентского борта. Польские эксперты уверены, что оригинал пленки с записью переговоров пилотов содержит больше информации, чем уже имеющаяся у них копия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка