О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство помогло аэропорту "Внуково" решить проблему долгов

"Внуково" в конце 2011 г. попало в тяжелейшую ситуацию. Долг авиапорту только "дочек" "Аэрофлота" и "Авиалиний Кубани" достигал почти 900 млн руб. Погашать долги авиакомпании стали только после того, как руководство аэропорта обратилось в правительство

Аэропорт "Внуково" в конце 2011 года попал в тяжелейшую ситуацию. Долг авиапорту только "дочек" "Аэрофлота" и "Авиалиний Кубани" на конец прошлого года достигал почти 900 млн рублей. Как стало известно "Маркеру", погашать долги авиакомпании стали только после того, как руководство аэропорта обратилось в правительство с предупреждением, что может приостановить работу авиаузла.

От консолидация российского авиарынка и ликвидация авиакомпаний наиболее сильно среди аэропортов Московского авиационного узла пострадал именно "Внуково". За этот год он лишился сразу шести российских авиаперевозчиков. Одни авиакомпании лишились лицензий и перестали существовать. Большинство из них имело многочисленные долги, в том числе и перед "Внуково". Среди них наиболее крупными были: "Континент", "Москва" (бывший "Атлант-Союз"), "Скай Экспресс", "Кавминводыавиа", "Авиалинии Дагестана". За этот год контроль над тремя авиакомпаниями ("Донавиа", "Владивосток-авиа" и "Кавминводыавиа") совершавшими полеты из "Внуково" перешел "Аэрофлоту". В результате их рейсы были переведены в "Шереметьево" - последний рейс из "Внуково" дочка "Аэрофлота" совершит 20 января 2012 года. При этом "дочки" крупнейшего российского авиаперевозчика ушли из "Внуково" с долгами: общая задолженность трех компаний составляла более 500 млн. рублей.

Также "Внуково" требовал денег и с компании "Авиалинии Кубани". Считалось, что она является правопреемником "Скай Экспресса", которая прекратила работу осенью. Однако месяц назад "Базэл", являющийся собственником "Авиалиний Кубани", которой и достались самолеты ликвидированного лоукостера, объявил что признает далеко не все долги "Скай Экспресса". В частности представители "Базэла" во время конфликта с бывшими сотрудниками "Скай Экспресса" заявили, что последний ему не принадлежит и обязательства по его долгам холдинг Олега Дерипаски выполнять не намерен.

Не была оплачена и задолженность "Скай Экспресса" перед "Внуково". При этом руководство аэропорта считало, что за долги "Скай Экспресса" должна все-таки расплачиваться "Кубань". "Авиационные линии Кубани" и "Скай Экспресс" - это одно юридическое лицо." - заявил 22 декабря председатель Совета Директоров "Внуково" Виталий Ванцев. Он тогда заявил, что ранее с "Кубанью" было заключено соглашение о реструктуризации долга - 80 миллионов должны были быть выплачены до ноября. Остальное переводилось в векселя. Но он отмечал, что долги не погашаются. В результате "Внуково" пригрозило приостановить полеты "Кубани".

По данным "Маркера" авиакомпании-должники стали платить лишь после того, как гендиректор "Внуково" Василий Александров направил письмо заместителю председателя правительства Сергею Иванову (в конце декабря он возглавил администрацию президента). В нем глава аэропорта отмечал, что во "Внуково" сложилась критическая ситуация и без зарплаты могут остаться 9 тыс. сотрудников аэропортового комплекса. "В течении последних трех месяцев заработная плата им выплачивалась исключительно из кредитных средств предприятия", - писал Александров. В качестве виновного назывался Аэрофлот, руководство которого давало устные гарантии погашения всех задолженностей "Владивосток-Авиа", "Кавминвод-Авиа" и "Донавиа", но так и не выполнившая их. Кроме того, в письме сообщалось, что складывающаяся ситуация "с возможной невыплатой работникам заработной платы с большой вероятностью приведет к социальному взрыву и может на длительное время парализовать работу аэропорта".

Спустя некоторое время после этого письма должники начали погашать долги перед "Внуково". Так между аэропортом и Аэрофлотом были заключены соглашения о реструктуризации долгов на общую сумму более полумиллиарда рублей. Не исключено, что обращение к Сергею Иванову сыграло ключевую роль.

В конце декабря начал платить и "Кубань": аэропорт получил от перевозчика почти 67 млн рублей. После этого представители "Внуково", заявило, что поскольку авиакомпания полностью выполнила требования аэропорта о погашении задолженности, обслуживание ее рейсов в период новогодних каникул будет проводиться в полном объеме.

Наступивший год не станет для "Внуково" более легким, чем 2011-й, - считают эксперты. Во "Внуково" осталось два крупных российский авиаперевозчика - "ЮТэйр" и "Якутия". Та же "Кубань" за последние полгода значительно сократила число совершаемых рейсов из Москвы. Оптимизма аэропорту может добавить лишь то, что с лета будущего года немецкая "Lufthansa" начнет совершать рейсы из "Внуково". В пресс-службе также отметили, что ожидают прихода во "Внуково" и других крупных авиаперевозчиков, однако отказались говорить каких....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка