О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для качественного обслуживания туристов будущего кластера Северному Кавказу необходимо 4 новых аэропорта

Прогнозируемый рост туристического потока на курорты Северного Кавказа потребует "модернизации транспортно-логистической системы и, в частности, строительства четырех новых и реконструкции шести действующих аэропортов в регионе"

Прогнозируемый рост туристического потока на курорты Северного Кавказа потребует "модернизации транспортно-логистической системы и, в частности, строительства четырех новых и реконструкции шести действующих аэропортов в регионе", убеждены эксперты госкорпорации "Курорты Северного Кавказа" /КСК/. По оценке специалистов корпорации, именно такие мощности необходимы для обслуживания ожидаемого туристического потока, который, к 2018 году достигнет 40 тысяч человек в сутки.

В пресс-службе КСК пояснили, что с учетом современных технических требований необходимо модернизировать аэропорты в Краснодаре /Краснодарский край/, Майкопе /Адыгея/, Махачкале / Дагестан/, Минводах /Ставропольский край/, Нальчике /Кабардино-Балкария/и Владикавказе / Северная Осетия/. "Это позволит создать на Северном Кавказе многофункциональные аэродромные комплексы, способные осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки и обслуживать большинство типов воздушных судов отечественного и иностранного производства", - заметили в КСК.

Кроме того, убеждены специалисты корпорации, "для организации приема туристов на курортах Северного Кавказа также потребуется построить новые аэропорты: в станице Зеленчукская /Карачаево-Черкесия/, Мамисоне /Северная Осетия/ и Матласе /Дагестан/". Еще один аэропорт может быть построен в дагестанском Дербенте: он будет принимать туристов, приезжающих отдыхать на побережье Каспийского моря.

"Транспортная доступность может стать важным конкурентным преимуществом кавказских курортов перед европейскими. В Европе большинство курортов расположено далеко от аэропортов: знаменитый Куршевель находится в 180 км от Лиона и 140 км от Женевы, так что дорога от аэропорта до курорта занимает 2,5-3 часа. У нас есть возможность построить аэропорты в непосредственной близости от курортов",- заявил ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора КСК Юрий Тыртышов, комментируя выводы экспертов о необходимости модернизации транспортной системы региона.

По его словам, при строительстве и реконструкции аэропортов должен учитываться лучший мировой опыт. "Если мы хотим, чтобы на юг России приезжали отдыхать туристы со всего мира, то и сервис мы обязаны обеспечить соответствующий. Если говорить об аэропортовых комплексах, то должны исправно работать службы авиационной безопасности, фабрики бортового питания, коммунальные службы, - констатировал Ю.Тыртышов.- Безусловно, по современным стандартам, аэропорты надо оборудовать с учетом нужд людей с ограниченными возможностями". "Кроме того, нужно предусмотреть остановки для личного и общественного транспорта, пункты проката автомобилей, наладить наземное сообщение с курортными площадками и много другое", - подытожил он.

Проведенный специалистами "Курорты Северного Кавказа" анализ пассажирооборота аэропортов на юге России показал, что сейчас их совокупная пропускная способность составляет порядка 20 тысяч человек в день. При этом, как показали расчеты, к 2018 году - к моменту завершения первого этапа проекта Северокавказского туркластера - нагрузка возрастет вдвое.

В рамках создания Северокавказского туристического кластера в 2011 -2020 годах на юге России будут построены пять новых горнолыжных курортов мирового класса: Лагонаки / Краснодарский край, Адыгея/, Архыз /Карачаево-Черкесия/, Эльбрус-Безенги /Кабардино-Балкария/, Мамисон /Северная Осетия/ и Матлас / Дагестан/. Протяженность горнолыжных трасс составит более 1000 км, количество подъемников -214 единиц, вместимость гостиниц - более 83 тыс мест, - ежедневная пропускная способность кластера -150 500 чел. Проект предполагает поэтапное создание в регионе свыше 330 тыс. рабочих мест. Правительство России рассматривает вопрос о включении в проект туристического кластера каспийских прибрежных территорий /Дагестан/ и Джейрахского района Ингушетии....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка