Автор: Михаил Прибыловский
Опубликовано: 11.01.2012, 14:58
 

Самолеты спишут в утиль

В России могут запретить эксплуатацию старой авиатехники


Группа депутатов внесла на рассмотрение Государственной думы поправки в Воздушный кодекс России, касающиеся содержания и реконструкции российских аэропортов, а также ограничивающие срок амортизации и эксплуатации воздушных судов 30 годами. Об этом сообщили сегодня, 11 января, в аппарате нижней палаты парламента.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время в стране числятся около 400 гражданских аэродромов и аэропортов с различными формами собственности. Однако, по данным парламентариев, во многих случаях собственники не заботятся об их содержании и реконструкции. Это связано с тем, что в Воздушном кодексе отсутствуют соответствующие нормы.

В пояснительной записке также сообщается, что более 60% аэродромов имеют искусственные взлетно-посадочные полосы (ВПП), остальные - грунтовые. При этом, заявляют авторы законопроекта, аэродромы с искусственными покрытиями были построены более двух десятилетий назад, при этом лишь небольшая их часть прошла реконструкцию. Капитального ремонта, по сведениям депутатов, также требуют свыше 20% аэродромов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами.

"Перегрузки могут привести к авиационным катастрофам, и необходимо принять срочные меры по реконструкции взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов", - отмечается в документе. Там также подчеркивается, что менее половины всех аэродромов оборудованы необходимыми светосигнальными системами. "Если не принять срочных мер, то к 2015 году практически вся аэродромная сеть может быть выведена из эксплуатации", - заключают парламентарии.

По словам авторов законопроекта, из-за существующих сейчас ограничений в использовании ВПП различными воздушными судами не все самолеты могут приземлиться в том или ином аэропорту. К примеру, при выполнении внутреннего рейса из Петропавловска-Камчатского в Москву на "Boeing -767" можно использовать только два запасных аэродрома - "Домодедово" и аэропорт в Адлере. Парламентарии также убеждены, что срок амортизации и эксплуатации воздушных судов не должен превышать 30 лет. Они также полагают, что в первую очередь должна обеспечиваться безопасность полетов воздушных судов, а также безопасность граждан, проживающих в районе аэропортов, и экологическая безопасность.

В августе прошлого года самарский завод "Авиакор" предложил принять государственную программу утилизации старых самолетов. В рамках авиасалона МАКС-2011 генеральный директор завода Алексей Гусев заявил, что предприятие уже обратилось с этой инициативой в Минэкономразвития.

В частности, предлагалось заменить старые Ан-24 на новые Ан-140. По его словам, есть два варианта обновления авиапарка в регионах. Это госзаказ на новые воздушные суда, а также программа утилизации старых самолетов по аналогии с автомобильной.

По мнению гендиректора "Авиакора", самолетная программа, возможно, будет не столь эффективна как утилизация автохлама, но зато она позволит сохранить региональную авиацию.

Между тем, заместитель министра транспорта Валерий Окулов отметил, что в отличие от предприятий автопрома российские авиастроительные концерны, в том числе и сам "Авиакор", пока не могут производить достаточное количество воздушных судов для обеспечения потребности российского рынка в средне- и ближнемагистральных воздушных судах. А значит программа утилизации самолетов в сегодняшних условиях нецелесообразна.

За последние несколько лет крупнейшие российские авиакомпании уже начали модернизацию своих парков и вывели воздушные суда советского производства из эксплуатации. От советских "тушек", "яков" и "илов" отказались "Аэрофлот", ГТК "Россия", S7 Airlines, постепенно процесс замены идет в "ЮТэйр". По данным компании Airclaims, представленным на форуме "Крылья России", доля советских и российских самолетов по отношению к доле западных воздушных судов в парках авиакомпаний соотносится как 75% к 25% . В то же время на иностранных машинах на сегодняшний день ежегодно перевозится до 80% всех пассажиров.

Как уже сообщал Gudok.ru, с 1 января 2012 года самолеты Ту-134 и Ан-24 снимаются с регулярных пассажирских рейсов. Решение о выводе из эксплуатации воздушных судов этих типов принял президент Дмитрий Медведев после многочисленных ЧП, происходивших с такими самолетами за последние месяцы. Также рассматриваются планы о снятии с эксплуатации самолетов Як-40.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 января 2012 года | Дайджест публикаций за 11 января 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Крылья, Авиакомпания "Россия", Авиакомпания "Сибирь", Авиакор-авиационный завод, Ан-24Б, Як-40, Безопасность полетов, Гусев Алексей, Ан-140, АН-24, Ту-134, Сибирь (S7 Airlines), Окулов Валерий (в процессе тестирования)