О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аналитики не рекомендуют приобретать облигации "Аэроэкспресса"

ООО "Аэроэкспресс" первым в 2012 году размещает на российском рынке дебютный выпуск 5-летних облигаций объемом 3,5 млрд рублей

ООО "Аэроэкспресс" первым в 2012 году размещает на российском рынке дебютный выпуск 5-летних облигаций объемом 3.5 млрд рублей. Поручительства и обеспечения по выпуску отсутствуют, а в самостоятельной кредитоспособности эмитента аналитики сомневаются и считают предложение не привлекательным.

Срок обращения займа составляет 5 лет, оферт не предусмотрено. Индикативная ставка полугодового купона находится на уровне 10.5-11%, что транслируется в доходность 10.78-11.30%. Закрытие книги заявок планирует 18 января.
Аэроэкспресс является единым оператором железнодорожных перевозок пассажиров между главными московскими аэропортами и центральными железнодорожными вокзалами города. Половина компании принадлежит РЖД, вторая половина - частным инвесторам, владеющим долями напрямую или через связанные структуры. Как указано в ежеквартальном отчете РЖД, Аэроэкспресс не является ее дочерней компанией, отмечают в обзоре аналитики НБ "ТРАСТ". По их мнению, самостоятельная кредитоспособность эмитента оставляет желать лучшего. Как следует из отчетности Аэроэкспресса по РСБУ, которая является сравнительно репрезентативной, поскольку компания не имеет дочерних и зависимых обществ, на конец 1П 2011 г. ее совокупный долг составлял 3.2 млрд руб. Это в 2.8 раза превышает EBITDA компании за последние 12 месяцев. При этом проценты к уплате составляют около трети EBITDA за 1П 2011 г. При размещении объявленного объема облигаций финансовое положение заметно пострадает. Показатель "Долг/EBITDA", вероятно, превысит 4x, а половина прибыли будет "съедаться" процентными расходами.

"Мы считаем, что рыночным инвесторам этот выпуск вряд ли может быть интересен, - пишет аналитик "ТРАСТа" Петр Макаров. - Премия размещаемых облигаций к ОФЗ и недавно размещенному выпуску Автодор-1 с аналогичным сроком обращения и государственными гарантиями составляет порядка 300 бп и 100 бп соответственно. Такая премия, на наш взгляд, является недостаточной компенсацией существующих кредитных рисков Аэроэкспресса, несмотря на сильный состав акционеров и важность компании для осуществления ключевых инфраструктурных проектов (в том числе связанных с Олимпиадой в Сочи), особенно с учетом высокой дюрации. Компания не имеет кредитных рейтингов от ведущих мировых агентств, что исключает возможность включения ее бумаг в Ломбардный список. Кроме того, в текущих условиях высокой неопределенности рублевые бумаги с высокой дюрацией являются довольно волатильным инструментом. Мы полагаем, что размещение будет нерыночным, и облигации будут выкуплены небольшой группой игроков. В качестве альтернативы размещаемым бумагам рекомендуем обратить внимание на выпуск Автодор-1. Он предлагает доходность около 10% и при этом имеет государственные гарантии по выплате номинальной стоимости облигаций".

Среди положительных аспектов финансового профиля Аэроэкспресса аналитики ФК "УРАЛСИБ" отмечают довольно высокую рентабельность по EBITDA (27-37% в 2010 г. - 1 п/г 2011 г.), сопоставимую с показателями Трансконтейнера и Globaltrans. Правда, выручка Аэроэкспресса в разы меньше - 2,6 млрд руб. в 2010 г., а по итогам 2011 г. показатель составит 3,3-3,7 млрд руб. Совокупный долг компании достигает 3,2 млрд руб., что составляет 84% от активов, при этом отношение долга к собственному капиталу находится на очень высоком уровне 23,6. Долговая нагрузка Аэроэкспресса также сравнительно высокая: отношение Чистый долг/EBITDA равно 3,9. После выпуска облигаций долг компании удвоится, и даже если за счет привлеченных средств будет погашен весь текущий краткосрочный долг при сохранении высоких темпов роста выручки на уровне 1 п/г 2011 г. и поддержании текущих значений рентабельности, значение коэффициента долговой нагрузки к середине 2012 г. не опустится ниже 4,5. Основными кредиторами Аэроэкспресса являются ТрансКредитБанк (напрямую или через связанные компании предоставил порядка 80% кредитов) и Искандар Махмудов (около 19%). Срок погашения кредитов, выданных компании Искандаром Махмудовым, истекает в середине 2012 г., и в дальнейшем крупными кредиторами Аэроэкспресса останутся ТрансКредитБанк и держатели облигаций.

"Необоснованно узкий спред к ОФЗ - предложение выглядит очень дорогим, - считает аналитик "УРАЛСИБа" Надежда Мырсикова. Сохраняющаяся на финансовых рынках неопределенность, на фоне которой банки продолжают испытывать затруднения с ликвидностью, отнюдь не способствует размещению длинных бондов. Последние рыночные размещения крупных компаний (Газпром, Башнефть) проходили на сроке один-два года, поэтому мы сомневаемся, что пятилетний выпуск Аэроэкспресса привлечет сколько- нибудь существенный рыночный спрос независимо от ставки купона. Более того, ориентиры по доходности, которые находятся в диапазоне 10,78-11,3%, также представляются нам чересчур агрессивными. На данных уровнях спред к пятилетней ОФЗ-26206 составляет лишь 250-300 б.п. (170-220 б.п. к РЖД), тогда как выпуски Аэрофлота (-/-/ВВ+) с погашением через 14 месяцев предлагают премию к ОФЗ 230 б.п. при том, что масштабы бизнеса последнего заметно больше. Таким образом, предложение Аэроэкспресса, на наш взгляд, выглядит необоснованно дорогим"....
Авторские права на данный материал принадлежат «CbondS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка