О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вячеслав Штыров: малая авиация за Уралом необходима!

В Совете Федерации разработан третий по счету вариант закона о развитии малой авиации

Прошедшее в конце декабря у заместителя Председателя Совета Федерации В. А. Штырова совещание на тему "Об актуальности проекта федерального Закона "О развитии малой авиации в Российской Федерации" определило формат решения проблемы, о которую в последнее время сломано немало копий.

Малая авиация сегодня является одной из составляющих транспортного комплекса многих стран мира, принося в бюджеты немалую экономическую прибыль. У нас в России дискуссия по поводу правовой основы деятельности малой авиации ведется уже восемь лет. В Совете Федерации разработан третий по счету вариант закона о развитии малой авиации.

Открывая совещание, в котором приняли участие председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, статс-секретарь-заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов, представители профильных министерств и ведомств, заинтересованных организаций, В. А. Штыров отметил, что регионы высказываются за необходимость принятия закона "О развитии малой авиации в Российской Федерации". За Уралом люди просто не имеют возможности использовать иные виды транспорта, а состояние малой авиации, аэропортов просто плачевное. К тому же во многих случаях тарифы на перевозки превышают месячные доходы населения. Дело доходит до того, что, к примеру, в Республике Саха (Якутия) пришлось восстанавливать старые дороги XVII века, по которым люди передвигаются пешком и на подручных видах транспорта ("Буранах" и так далее) зимой на расстояние 200-300 км в суровых климатических условиях.

Владимир Скоропупов, член экспертного совета Комитета Государственной Думы по промышленности, заслуженный работник транспорта Республики Саха (Якутия), отметил, что Воздушный кодекс Российской Федерации 1994 года и федеральные авиационные правила 2005 года не охватывают полностью проблематику развития малой авиации в регионах и не в состоянии решать многие насущные проблемы, такие, например, как ремонт устаревшего авиапарка, регулирование деятельности коммерческой, специальной авиации и многие другие.

Участники совещания согласились с тем, что плачевное состояние малой авиации негативно влияет на транспортную доступность отдельных территорий и начинает угрожать безопасности жизни людей. Не имея официального, закрепленного в законе статуса, малая авиация год за годом сдает свои позиции: снижается объем перевозок, закрываются малые аэропорты.

Понимание актуальности проблемы и поддержка на федеральном уровне на сегодняшний день имеются. Положительные отзывы были получены из 25 федеральных министерств и ведомств. Исключением стали лишь Минтранс России и его подразделения. Участвуя в обсуждении вопроса, статс-секретарь-заместитель министра транспорта Российской Федерации С. А. Аристов подчеркнул, что его ведомство поддерживает необходимость развития малой авиации, но считает, что для этого необязательно принимать отдельный закон. По его словам, в проекте закона идет смешение понятия организация региональных перевозок с развитием малой авиации как отдельного вида авиационного транспорта. Самая слабая часть законопроекта, считает он, в технической стороне обеспечения деятельности малой авиации. Не вполне ясно, сможет ли регион содержать дополнительные аэропорты, своего рода дублирующую систему региональных перевозок. С. А. Аристов предложил идти путем изменения действующего воздушного законодательства, его четкого регламентирования, разделения видов авиации и т. д.

Подводя итоги дискуссии, В. А. Штыров сказал, что в ходе совещания не прозвучало принципиальных аргументов против данного законопроекта. Вице-спикер напомнил, что законодательство Российской Федерации находится в постоянном развитии, что позволяет оперативно, адекватно и согласованно реагировать на возникающие вызовы времени, в том числе и в области развития авиационного транспорта.

Вячеслав Анатольевич обратил внимание на необходимость ускорения доработки и принятия закона о малой авиации, предложил межведомственной рабочей группе в ближайшее время доработать и согласовать проект закона с Минтрансом России, внести соответствующие предложения по внесению изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и некоторые другие нормативные правовые акты Российской Федерации, которые затрагивают разрабатываемый закон....
Авторские права на данный материал принадлежат «Якутия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка