О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дедушка российской авиации разбился из-за неисправности

В пятницу дальневосточное следственное управление на транспорте СКР сообщило о том, что установлена возможная причина крушения самолета Ан-12 в Магаданской области, жертвами которой стали 11 человек

В пятницу дальневосточное следственное управление на транспорте СКР сообщило о том, что установлена возможная причина крушения самолета Ан-12 в Магаданской области, жертвами которой стали 11 человек. По версии СКР, на этот раз речь идет не о так называемом человеческом факторе, а неисправности воздушного судна.

Как сообщил руководитель транспортного управления Алексей Устинов, в ходе расследования катастрофы, которая произошла в августе прошлого года, следствие отвергло версию о том, что Ан-12 взорвался в воздухе - роковым для него стало столкновение с землей; экипаж самолета действовал вроде бы правильно, а воздушное судно было заправлено керосином, качество которого не вызывает сомнений. По словам господина Устинова, таким образом, главной является версия о технической неисправности самолета. Кроме того, отметил он, есть вопросы к "лицам", готовившим полет и обслуживавшим самолет.

Транспортный самолет Ан-12, принадлежащий авиакомпании "Авис-Амур", выполнял рейс Магадан - Кепервеем (Чукотка). Он рухнул в горах, в 82 километрах от поселка Омсукчан. На борту находились 11 человек и около 18 тонн груза.

Перед катастрофой командир экипажа успел передать на землю сообщение о том, что в правом двигателе машины возник пожар из-за начавшейся в нем утечки топлива. А произойти она, как полагают эксперты, могла из-за изношенности, как самого воздушного судна, так и его агрегатов. Последние, по предположениям специалистов, могли вовремя не заменяться. Горевший двигатель вышел из строя, а три оставшихся не справились с машиной, которая была загружена под самую завязку. Кстати, по данным Росавиации, разбившийся борт был одним из самых "пожилых" самолетов - Ташкентское авиапроизводственное объединение имени Чкалова выпустило его еще в 1963 году.

Впрочем, как отметил господин Устинов, окончательные выводы о причинах катастрофы можно будет сделать лишь после того, как закончит свою работу техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а следствие сравнит результаты своей работы и экспертов. В МАКе расследование еще не завершено. Отметим, что сразу после ЧП Росавиацией была проведена внеочередная проверка состояния баллонов пожарной системы и системы нейтрального газа на всем парке самолетов типа Ан-12....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка