О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс готовит запрет на выплату ЕС квот за вредные газы

Министерство транспорта России разрабатывает проект закона о запрете российским авиакомпаниям оплачивать Евросоюзу квоты на выброс авиационных газов

Министерство транспорта России разрабатывает проект закона о запрете российским авиакомпаниям оплачивать Евросоюзу квоты на выброс авиационных газов, рассказал в интервью "Ведомостям" представитель пресс-службы ведомства. "Мы предлагаем как минимум отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне ICAO", - сказал собеседник издания. По его словам, эта система должна быть не односторонней, а глобальной.

Как сообщил глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев, Международная организация гражданской авиации (ICAO) представит глобальную программу по торговле квотами в IV квартале 2012 года. "Большинство стран присоединятся к ней, и тогда европейская система просто будет неактуальна", - подчеркнул представитель "Авиапорта". По мнению Пантелеева, маловероятно, что Россия вступит в открытый конфликт с Европой по этому вопросу в связи с тем, что Москва может запретить транссибирские перелеты, без которых ЕС вряд ли сможет обойтись.

Ранее директор департамента Минтранса Олег Демидов прогнозировал, что с принятием Россией правил европейской системы торговли квотами на выбросы вредных газов цены на авиабилеты вырастут на 5-40 евро.

Европейское положение о выплате квот авиаперевозчиками вступит в силу во II квартале 2013 года. 21 декабря Верховный суд ЕС подтвердил право взимать со всех авиакомпаний, осуществляющих рейсы над территорией Евросоюза, компенсации за выброс вредных газов в атмосферу. Согласно решению суда, схема выплат за выбросы парниковых газов соответствует соглашению об "открытом небе" и принципам международного права.

Об отказе платить за квоты Европе заявили Китай и США. Пекин выступил с острой критикой постановления о введении "экологического налога", заявив, что это может привести к торговой войне. По словам заместителя генсекретаря China Air Transport Association (CATA) Цая Хайбо, Пекин не станет выполнять схему ЕС, в связи с этим китайские авиаперевозчики не введут ценовые надбавки для своих клиентов. По оценкам китайской Ассоциации воздушного транспорта, принятие требований ЕС будет стоить авиакомпаниям страны в первый год в 800 млн юаней (123 млн долларов), а к 2020 году сумма может вырасти в три раза.

США также намеревались внести в законодательство ряд поправок, направленных против правил о квотах, однако они еще не утверждены. По оценкам экспертов, согласие выполить требования Европы обойдутся авиаперевозчикам в 2012-2020 годах в 3,1 млрд долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка