ПРАЙМ
20 января 2012, 15:28
Правительство РФ обсудит законопроект, снижающий риски при кредитовании сделок в авиации
Президиум правительства в пятницу рассмотрит законопроект, который позволит российским авиапроизводителям и авиаперевозчикам получать максимально возможные скидки по кредитам
На заседании будет обсуждаться проект закона "О заявлении РФ в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования".
Эти конвенция и протокол были подписаны 16 ноября 2001 года в Кейптауне (ЮАР). Основной целью этих документов стало обеспечение международных гарантий для банков, лизинговых и страховых компаний, финансирующих приобретение дорогостоящей авиационной техники в лизинг, в случае неисполнения лизингополучателем финансовых обязательств по договору о лизинге. Конвенция вводит в юридический оборот понятие международной гарантии, которая после регистрации в Международном регистре позволяет кредитору (владельцу) использовать ряд специальных способов защиты своих прав на авиационные объекты и снизить уровень риска сделок с ними.
В соответствии с положениями Протокола и Конвенции, Россия вправе сделать заявления о применении статьи Протокола, закрепляющей возможность сторон в сделке выбрать право любого государства, в соответствии с которым должны регулироваться полностью или частично их договорные отношения.
Это отличается от положений Гражданского кодекса, в соответствии с которым к договорам в отношении находящегося на территории страны недвижимого имущества, к которому относятся и воздушные суда, безоговорочно применяется только российское право.
"Изменение этого принципа возможно. Так, уже сейчас к абсолютному большинству сделок с иностранным элементом применимо, если стороны об этом договорились, иностранное право и это не является препятствием для рассмотрения споров, возникающих из таких сделок, в российских судах", - говорится в опубликованных на сайте правительства материалах.
В соответствии с Протоколом, должник выдает кредитору безотзывное полномочие на дерегистрацию и вывоз авиационного объекта. Лицо, в пользу которого выдано такое безотзывное полномочие, является единственным лицом, которое вправе обращаться по вопросу исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ, а также добиваться вывоза и физического перемещения авиационного объекта с территории страны, на которой он находится, в случае нарушения контрагентом своих договорных обязательств.
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в Воздушный кодекс, ряд актов правительства и министерства транспорта России для создания механизма исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов на основании безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз, а также регистрации уполномоченным государственным органом безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз.
При этом, как отмечается в опубликованных материалах, изменения таможенного законодательства не потребуется, передает РИА Новости....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
На аэродроме Алферьево пройдут стресс-тесты программно-аппаратных комплексов БАС
Апрель 25, 2024
67 школьников и 42 студента посетили СибНИА в рамках акции "Неделя без турникетов"