О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комментарии авиакомпании "Уральские авиалинии" к проекту ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"

Директор по производству авиакомпании "Уральские авиалинии" В.Чикилев направил президенту АЭВТ Е.Чибиреву комментарии к проекту ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ"

Группа депутатов внесла на рассмотрение Государственной Думы поправки в Воздушный кодекс России, касающиеся содержания и реконструкции российских аэропортов, а также ограничивающие срок амортизации и эксплуатации воздушных судов 30 годами. Заместитель Генерального директора - директор по производству авиакомпании "Уральские авиалинии" В.И.Чикилев направил президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Е.Е.Чибиреву комментарии к проекту ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ". Ниже приводится текст комментариев.

"Значительные изменения политической, социальной, экономической и др. сторон общественного развития объективно не отражены в действующем законодательстве, в частности, в положениях Воздушного Кодекса РФ. Фактическое состояние Российской авиационной промышленности, проблемы подержания летной годности ВС российского производства, экономические и другие причины стали определяющим фактором интеграции всего авиатранспортного комплекса, в первую очередь авиакомпаний, в общемировое авиационное сообщество, работающее в строгих рамках признаваемого всеми единообразного авиационного Законодательства. И в этом плане Воздушный Кодекс РФ в определенной степени "отстаёт" от всех фактических изменений реальной жизни, связанных с авиационной деятельностью. Актуально требуются соответствующие изменения, учитывающие реальные требования, предъявляемые ко всем сферам деятельности, связанным как с деятельностью авиации, так и от нее зависимым.

Предложенные к рассмотрению изменения в Воздушный Кодекс РФ "по вопросу установления правовых норм по содержанию и реконструкции аэродромов и аэропортов в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов" могут, на наш взгляд, рассматриваться, только как ускоренная реакция на известные предложения об установлении минимального количества ВС в авиакомпаниях и максимального срока эксплуатации ВС в 30 лет. Эти предложения, как высказанные ранее, так и предложенные здесь в виде законодательной инициативы, должны быть серьезным и обстоятельным образом профессионально проанализированы в части их целесообразности и последствий реализации.

К другим предложениям по разделам в соответствии с их нумерацией:

1) Не принимать к рассмотрению ввиду неясности причин данного предложения и последствий его реализации.

2) П.1: Нецелесообразно развернуто комментирует существующую редакцию Воздушного Кодекса, - исключить из рассмотрения;

П.2: По вышеуказанной причине исключить из рассмотрения.
Возможно дополнение существующей редакции Воздушного Кодекса
предлагаемым предложением "уполномоченными органами исполнительной власти", исключив "федеральными" в соответствии со ст.6 Воздушного Кодекса.

П.3 Предлагаемая редакция должна находить свою реализацию исключительно в ведомственных нормативных документах, никак ни в ФЗ. Исключить из рассмотрения.

П.4 и п.5: Комментируют существующую редакцию Воздушного Кодекса. Исключить из рассмотрения, включив, при необходимости, в соответствующие ведомственные нормативные документы.

3) Исключить из рассмотрения, включив, при необходимости, в соответствующие ведомственные нормативные документы.

4) Излишне комментирует и детализирует тексты статей 18, 24, 28 и др. Воздушного Кодекса, в большей степени соответствует нормативно-технологическим ведомственным документам. Из рассмотрения исключить. Кроме того фразеология "уполномоченные федеральные органы" противоречит статье 6 ВК.

5) П.а. В связи с очевидной некорректностью фразеологии "которое имеет воздушные суда", позволяющей неоднозначно понимать смысл слова "имеет", а также преждевременностью требования законодательного установления минимального количества ВС, из рассмотрения исключить.

П.б. В связи с неправомерностью ограничения сроков амортизации, а также преждевременности законодательного ограничения сроков эксплуатации всех ВС, из рассмотрения исключить.

В целом, исходя из складывающейся практики представления от имени Государственной Думы недостаточно профессионально подготовленных проектов ФЗ (изменений к ним), но в серьезной степени определяющих дальнейшую деятельность авиатранспорта РФ, необходимо создание действительно разнонаправлено профессиональной комиссии по приведению авиационного Законодательства РФ в соответствие с изменившимися реальными условиями. В противном случае существует реальная угроза принятия законов, аналогично рассматриваемому, что приведет к исключительно негативному влиянию не только на авиатранспортную деятельность, но и на социально-экономическое положение в РФ в целом"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка