О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет-гигант может лишиться крыльев в полете

Компанию Airbus проверяют на брак: на крыльях А380 обнаружили трещины. Специалисты ищут на крыльях гигантов микротрещины - повреждения, которые в будущем могут привести к крушению воздушного судна

Компанию Airbus проверяют на брак: на крыльях А-380 обнаружили трещины. Специалисты ищут на крыльях гигантов микротрещины - повреждения, которые в будущем могут привести к крушению воздушного судна.

Первые повреждения на корпусе новинки Airbus обнаружили австралийцы. В начале 2012 года едва заметные повреждения появились на крыльях A-380 компании Qantas. Изъян зафиксировали во время ремонта одного из двигателей лайнера: ранее, в 2010 году, он вышел из строя на высоте нескольких тысяч метров, заставив экипаж совершить экстренную посадку.

Впоследствии аналогичные микротрещины нашли на своих лайнерах перевозчики Singapore Airlines. Дефект, по словам представителей Airbus, не представлял опасности во время проведения полетов, однако требовал гарантийного ремонта.

Микротрещины на крыльях обоих самолетов были идентичны, что позволило специалистам из ЕААБ сделать вывод о серийном воспроизводстве брака еще при сборке А-380. 20 января агентство приняло решение об инспекционной проверке 20 лайнеров - примерно трети всех А-380, стоящих в парках авиакомпаний. В "группу риска" вошли компании Singapore Airlines, Emirates и Air France. Их самолеты на данный момент проделали уже больше 1800 перелетов. Инспекция планирует закончить их осмотр к 24 января.

Следующими на очереди окажутся менее загруженные авиакомпании. На счету их А-380 от 1300 до 1800 перелетов. Их проверка пройдет в ближайшие 6 недель.

В официальном сообщении ЕААБ подчеркивается, что трещины не представляют прямой опасности при проведении полетов, однако, могут привести к трагическим последствиям без своевременного ремонта. "Если их вовремя не обнаружить и не исправить, повреждения смогут привести к нарушению целостности корпуса самолета", - говориться в заявлении. Иными словами, если трещины не залатать, крылья А-380 могут просто оторваться в воздухе через несколько сотен вылетов.

ЕААБ должно принять решение по результатам своих осмотров. Оно может затронут как перевозчиков, накладывая ограничения на полеты А-380, так и на производителя. Это произойдет в том случае, если инспекторы подтвердят наличие серийного брака.

Ранее проверяющим удалось обнаружить неисправность в двигателе одного из А-380. Заводской брак едва не привел к крупной авиакатастрофе.

Причиной отказа двигателя аэробуса Qantas, о котором говорилось выше, стали дефекты одного из элементов топливной системы. Об этом заявили представители Австралийского бюро транспортной безопасности 3 декабря 2010-го года.

Таким образом, подтвердилось ранее озвученная версия происшествия. Согласно заключению экспертов, к возгоранию привела утечка масла из патрубка двигателя, в результате чего и произошел взрыв. При этом части турбинного диска и другие элементы двигателя повредили левое крыло аэробуса.

На A380 компании Qantas был установлен двигатель Trent 900, разработанный Rolls-Royce специально для этой модели самолета.

По мнению экспертов, возгорание могло произойти из-за дефекта при производстве этих двигателей на заводах. Представители компании ранее дали согласие провести проверку всех двигателей такого же типа на своих предприятиях.

Инцидент, поставивший под сомнение надежность A380, произошел 4 ноября в небе над Сингапуром. У лайнера Qantas отказал один из четырех двигателей, из-за чего самолет был вынужден совершить аварийную посадку в Сингапуре. В связи с этим полеты всех A380 Qantas были приостановлены до дальнейшего выяснения обстоятельств.

Следующий полет самолеты-гиганты австралийской компании смогли совершить лишь в конце ноября. Как заявили в авиакомпании, решение о возобновлении эксплуатации данных самолетов было принято на основе результатов экспертизы, проведенной при участии представителей Airbus и Rolls-Royce.

Глава Qantas заверил, что он полностью уверен в безопасности эксплуатации двух данных A380. В авиакомпании рассказали, что сначала один из самолетов будет допущен к выполнению рейсов сообщением Австралия—Великобритания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка