О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Новапорту" подобрали конкурентов

Другие аэропортовые операторы РФ готовы побороться с ним за МАУ

Аэропорт Уфы, который входит в десятку крупнейших в России и принадлежит правительству Башкирии, может получить частного инвестора. Местные власти готовят соглашение о развитии аэропортовой инфраструктуры с группой "Новапорт" Романа Троценко. Другие претенденты на аэропорт, среди которых структуры Виктора Вексельберга и Олега Дерипаски, не согласны с тем, что потенциальный покупатель может быть выбран без конкурса, и готовы бороться за актив.

Официально о продаже или передаче акций власти Башкирии, контролирующей аэропорт, пока не сообщали. Но 18 января президиум правительства республики принял мастер-план развития аэропорта до 2030 года, который подготовила консалтинговая компания Airport Consulting Vienna. Общая стоимость проекта - 22 млрд руб., деньги пойдут на увеличение мощностей аэровокзального комплекса, парковки, грузового терминала, строительство офисного центра и гостиницы.

По данным "Ъ", на закрытом для прессы заседании по развитию аэропорта гендиректор "Новапорта" Михаил Смирнов (другие российские аэропортовые операторы на мероприятии не присутствовали) предложил реализовать подготовленный проект и выразил готовность группы вложить в него до 2015 года 5 млрд руб. По итогам совещания премьер Азамат Илимбетов поручил подготовить в срок до 15 февраля 2012 года "соответствующее распоряжение". Ответственными за подготовку проекта, по информации "Ъ", назначены вице-премьер Сергей Афонин и глава госкомтранса республики Ильяс Муниров. Вчера чиновники суть готовящегося документа не комментировали.

Аэропорт Уфы по итогам 2010 года занимал 10-е место в списке крупнейших по пассажирообороту. Выручка в 2010 году составила 2 млрд руб., чистая прибыль - 38 млн руб. 100% акций принадлежат Минземимуществу Башкирии.

Источники "Ъ" на авиарынке в то же время опасаются, что "распоряжение" будет предполагать передачу акций аэропорта "Новапорту" без каких-либо конкурсных процедур. Но на актив есть и другие претенденты. Интерес к аэропорту "Ъ" подтвердили представители "Базэла" (управляет аэропортами на юге России), "Реновы" (владеет аэропортом Кольцово в Екатеринбурге, развивает аэропорты Самары и Нижнего Новгорода) и предпринимателя Игоря Каталевского (возглавляет совет директоров компании "Кратос", проводившей в прошлом году прединвестиционную оценку МАУ). Руководитель пресс-службы "Базэла" Сергей Бабиченко подтвердил вчера "Ъ", что компания "сохраняет интерес к активу при определенных условиях". Ранее он уточнял, что "Базэл" в активе интересует как "минимум контроль".

Претенденты называют аэропорт Уфы хорошим активом: у него удобное географическое положение и реконструированный в 2007 году терминал. "За несколько лет его пассажирооборот можно увеличить с нынешних 1,5 млн до 3 млн пассажиров",- говорит представитель одной из компаний. В другой компании среди преимуществ называют наличие в составе аэропорта топливно-заправочного комплекса. Собеседники "Ъ" считают, что выбирать покупателя акций аэропорта следует по результатам конкурса инвестиционных предложений (подобную схему применила Самарская область, передав 75% акций аэропорта Курумоч группе "Ренова"). "Сам регион не должен тратить деньги на развитие коммерческого проекта",- уверен один из собеседников "Ъ".

В то же время собеседник "Ъ", близкий к башкирскому правительству, уверяет, что пока решения о приватизации аэропорта или передаче его в управление нет: "С "Новапортом" заключается только инвестиционное соглашение на развитие парковки и строительство бизнес-центра". Заместитель гендиректора МАУ Вильгельм Капп также уверен, что "окончательного решения (о передаче актива "Новапорту". - "Ъ") не принято", в "правительстве готовы рассматривать варианты, предлагаемые другими инвесторами". В то же время эксперт, знакомый со стратегией управления активами "Новапорта", уверяет, что "Новапорт" не будет вкладываться ни в какие гостиницы и терминалы", и "единственное, что может интересовать компанию - контрольный пакет акций аэропорта". Собеседник, впрочем, предположил, что конкуренты имеют шансы на актив. "Это в любом случае вопрос не экономический, а политический,- полагает он.- Решающее значение будет иметь то, лобби какой федеральной финансово-промышленной структуры в России окажется сильнее в переговорах с местными властями".

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что последние приобретения "Новапорта" проигрывают достижениям "Реновы" - аэропортам Нижнего Новгорода и Самары. "Но если "Новапорт" получит возможность развивать аэропорт Уфы, это сильно укрепит холдинг",- считает эксперт. По его словам, в этом случае Уфа станет вторым основным активом "Новапорта" после новосибирского аэропорта Толмачево.

"Процессы вокруг аэропорта необратимы,- полагает руководитель исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. - При этом инвесторам нет необходимости выкупать долю у правительства, достаточно заняться девелоперскими программами, и на ОАО "МАУ" можно ставить крест"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка