О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Индия купит французские истребители Rafale на $20 млрд

Вчера вечером французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation, входящая в промышленный холдинг Dassault Group, объявила о том, что стала победителем в конкурсе индийского правительства на поставку истребителей для индийских ВВС

Вчера вечером французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation, входящая в промышленный холдинг Dassault Group, объявила о том, что стала победителем в конкурсе индийского правительства на поставку истребителей для индийских ВВС. Сумма контракта составляет около $10 млрд.

Как уточнил французский министр внешней торговли Пьер Лелуш, по условиям контракта французский концерн поставит индийским ВВС 126 истребителей Rafale. С учетом сервисного обслуживания, обучения пилотов и прочих параметров стоимость контракта может составить около $20 млрд (непосредственно сами истребители - $10 млрд).

Условия конкурса на закупку 126 средних многоцелевых боевых самолетов Минобороны Индии утвердило еще в июне 2007 года. ВВС Индии указали более 600 требований, которым должен соответствовать самолет. Победитель тендера должен поставить 18 готовых истребителей, а остальные 108 - собрать в Индии на основе соглашения о передаче технологий. Дополнительный опцион может составить еще 64 машины. Истребители должны находиться на боевом дежурстве более 40 лет, в течение которых поставщик обязан обеспечить их обслуживание. Одним из ключевых требований является заключение пакета офсетных программ (то есть встречных инвестиций компании-поставщика в экономику Индии) в объеме 50% от общей стоимости контракта.

В первоначальный список претендентов вошли российская корпорация МиГ (МиГ-35), европейский консорциум EADS (EF-2000 Typhoon), американские Boeing (F/A-18 Super Hornet) и Lockheed Martin (F-16 Fighting Falcon), шведская SAAB (JAS-39 Gripen) и французская Dassault Aviation (Rafale).

В апреле 2008 года все шесть компаний подали свои заявки объемом до 7-9 тыс. страниц документации каждая. В СМИ сообщалось, что Dassault и МиГ согласились полностью передать Индии технологии производства, EADS и американские компании обусловили этот вопрос разрешением своих правительств, для Gripen, оснащенного американским двигателем и зарубежной авионикой, с самого начала стояла необходимость получения разрешения третьих стран.

В августе 2009 года начались эксплуатационные испытания заявленных на тендер истребителей. Самолеты тестировались в типичных для Индии ландшафтно-климатических условиях: в тропиках, пустыне и Гималаях. В августе 2010 года индийские СМИ сообщили, что финалистами тендера стали Dassault и EADS. Официальные представители властей Индии выступили с опровержением этой информации, однако в апреле 2011 года Министерство обороны Индии подтвердило, что в короткий список претендентов вошли Rafale и Typhoon.

Вчера после сообщений о том, что индийские власти выбрали Rafale, акции Dassault Aviation на торгах во Франции подскочили в цене на 18%. Сама компания выразила признательность индийскому правительству, подчеркнув свою готовность "своевременно удовлетворять все потребности ВВС Индии".

По неофициальным данным источников из Министерства обороны Индии, на которые ссылаются индийские СМИ, сумма контракта с Dassault была признана чиновниками более низкой по сравнению с условиями европейского концерна EADS. Теперь, по данным индийской стороны, власти Индии и представители Dassault Aviation начнут завершающий этап переговоров, в ходе которых будут окончательно согласованы точные сроки и условия поставки истребителей Rafale. Финальное соглашение может быть подписано в течение ближайших месяцев. Как говорится в заявлении президента Франции, условия контракта включают в себя передачу индийской стороне ряда технологий.

В настоящее время на вооружении ВВС Индии состоят советские истребители МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, российские Су-30МКИ, французские Mirage-2000 и британские Jaguar....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка