О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты указали на болевые точки туристического рынка России

Туроператорский рынок находится в тяжелой ситуации не в последнюю очередь из-за диктата авиакомпаний

Туроператорский рынок находится в тяжелой ситуации не в последнюю очередь из-за диктата авиакомпаний, считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

"Существенным фактором, почему трясет туроператорский рынок, является тяжелая ситуация по авиаперевозкам. Туроператорам выкручивают руки авиакомпании, это приводит к поборам с туристов - так называемым топливным сборам, которые вводятся иногда через два месяца после подписания договора с туристом. Государство должно посмотреть на авиарынок, почему происходит монополизация, почему нет иностранных перевозчиков. Туристы, как и авиапассажиры, находятся в подвешенном состоянии", - заявил он.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ добавил, что цены на билеты в России действительно высокие в сравнении с зарубежными странами, а конкуренция - главный защитник потребителей в любой сфере.

По мнению Янина, помимо диктата авиаперевозчиков на туристическом рынке существует "серая зона" в части выплат страховых возмещений и "такие позорные вещи, как работа "в черную". "Существует два государственных органа - Минспорттуризма и Ростуризм, которые выполняют практически одинаковые функции, а должного регулирования нет. За эти годы они должны были сформировать понятные условия - ввести регистрацию каждого проданного тура. Чтобы человек, купивший путевку, попал в этот реестр и мог это отследить. Государство не стремится к тому, чтобы рынок стал прозрачным", - отметил эксперт.

"Очень хорошая новость для клиентов - вчерашнее заявление премьер-министра. Он сказал, что в ситуации с "Ланта-туром" нет признаков мошенничества. Поразительно решение Следственного комитета по "Ланта-туру", когда он молчал про "Капитал тур". Если вы на рынке столько лет, вы не будете страховаться в "Ингосстрахе" на максимальную сумму и потом выводить куда-то деньги, как это сделал "Капитал тур". "Капитал тур" застраховался в фиктивной страховой компании, понимая, что если рухнет компания, то и страховая ничего не выплатит", - полагает Янин.

По его мнению, произошло удачное стечение обстоятельств для клиентов "Ланта-тура" и неудачное - для самого туроператора, потому что все произошло в предвыборный период. "Я думаю, что клиентам "Ланта-тура" повезет, потому что они смогут улететь из-за рубежа, а те, кто не поехал в поездки, обратятся в страховую компанию. 100 миллионов финансовой гарантии при этом должно хватить. Помимо того, что нужно вводить систему сквозной прозрачной продажи путевок, нужно изменять систему страхового возмещения", - добавил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка