Волга Ньюс
2 февраля 2012, 15:47
Гендиректор "Оборонпрома" Андрей Реус: "Спроса на НК-93 мы не нашли"
Уникальный двигатель НК-93, выпуск которого может наладить ОАО "Кузнецов", не находит спроса на рынке
"Двигатель действительно грандиозный и с точки зрения габаритов, и характеристик, и проведенных по нему опытно-конструкторских работ. Но у меня вопрос к тем, кто в прессе или через депутатские запросы продолжает "петь старую песню" об этом двигателе: где тот самолет, на котором его можно установить? ОДК работает в существующих рыночных условиях: есть спрос - будет предложение. Спроса на НК-93 мы не нашли. Объединенная авиастроительная корпорация не планирует применять этот двигатель на разрабатываемых и эксплуатируемых воздушных судах", - пояснил Реус.
По словам гендиректора "Оборонпрома", двигатель НК-93 разрабатывался в качестве альтернативы базовому двигателю типа ПС-90А для самолетов Ил-96-Т и Ту-330, однако в планах авиастроителей выпуск этих типов самолетов не предусмотрен.
В то же время полученные в ходе выполнения опытно-конструкторских работ по этому двигателю результаты станут основой научно-технического задела и могут быть использованы при разработке перспективных двигателей средней и большой тяги, считает Реус.
НК-93 - винтовентиляторный двигатель высокой степени двухконтурности. Проектировние НК-93 началось в 1980-х годах в ОКБ им. Н.Д. Кузнецова. За основу конструкции был взят двигатель НК-92. Изготовление первого газогенератора началось в 1988 г. В 1989 г. начались его наземные испытания. Летные испытания начались 3 мая 2007 г. с использованием летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Из-за недостатка финансирования работы по двигателю практически не ведутся. По параметрам термодинамического цикла НК-93 близок к ныне разрабатываемым за рубежом двигателям, но имеет несколько лучшую экономичность (на 5%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волга Ньюс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству