О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российская авиация: под крылом крупных компаний

Идея консолидации еще большей доли рынка в руках крупнейших авиакомпаний не теряет актуальности

Росавиация обнародовала консолидированные результаты по отрасли в целом и в разбивке по ее ключевым игрокам. В соответствии с предоставленной ведомством информацией лидером по темпам роста показателя пассажирооборота стала авиакомпания ЮТэйр. Количество перевезенных ею в 2011 году пассажиров увеличилось на 31,3% г/г.

Второе место по скорости увеличения этого показателя за авиакомпанией Трансаэро, и третье занимает Аэрофлот. Впрочем, по абсолютным значениям Аэрофлот значительно опережает остальных игроков рынка. Только головная компания перевезла в 2011 году более 14 млн пассажиров, и такие результаты для конкурентов, пока что не достижимы.

С учетом всех компаний группы Аэрофлот консолидированный результат в 2011 году, по данным Росавиации, составляет 22,373 млн перевезенных пассажиров. Это соответствует планам авиакомпании и темпам роста операционных показателей. Получается, что доля авиакомпании на рынке составляет порядка 34,9%, если исходить из обнародованных ранее данных о том, что суммарный пассажиропоток всех авиакомпаний достиг 64,122 млн человек.

Как отмечали ранее представители Минтранса, более половины всех пассажирских перевозок совершают пять крупнейших авиакомпаний. Число клиентов, перевезенных авиалайнерами "большой пятерки", достигает 37,131 млн, или 57,9% всего рынка. Изучив эти показатели Минтранс, вполне вероятно, с новой силой возьмется за "чистку" российской гражданской авиации и будет планомерно выводить с рынка подозрительные, ненадежные активы. Таким образом, идея консолидации еще большей доли рынка в руках крупнейших авиакомпаний остается в силе и не теряет своей актуальности. Правда, стоит сделать небольшую поправку на региональные перевозки, которые традиционно не вызывают интереса у лидеров отрасли в силу своей низкой рентабельности. Соответственно, государство продолжит поддержку региональных авиакомпаний, но из-за необходимости в обновлении авиапарка их количество также сократится, т.к. финансовая поддержка будет ограничена.

Подпортить жизнь авиакомпаниям, и в том числе российским, пытается Евросоюз. ЕС ввел обязательство, которое предусматривает закупку авиакомпаниями квот на выбросы парниковых газов над территорией Европы. Против данной меры активно выступали Россия, США, Китай и Индия: инициатива Евросоюза не учитывает интересы значимых членов Международной организации гражданской авиации (ICAO). К слову, Минтранс уже готовит ответные меры, которые хочет закрепить законодательно. Однако без поддержки остальных государств Россия рискует остаться в одиночестве.

В завершение хочу отметить, что целевая цена по акциям Трансаэро находится на уровне в 219 руб., при этом важной является отметка в 185 руб. Таргет по акциям Аэрофлота — 91 руб., а цель по ЮТэйр составляет 18,5 руб. за бумагу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Investcafe.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка